Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Зима.Признаки зимы".

15.12.2024

Родителям рекомендуется:

Задание 1. Беседа с ребенком

Побеседуйте с ребенком о том, какое сейчас время года, напомните, какие изменения произошли и природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут птицы зимой; вспомните названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратите внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке,  назовите зимнюю одежду, обратите внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью; зимние забавы и развлечения.

 

- Какое сейчас время года?

- Сейчас зима.

- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.

- На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

 

Упражнение « Зимние месяца» -  «До — между — после».

 

- Какой месяц перед январем?

- Какой месяц после января?

- Какой месяц между февралем и декабрем?

 

Задание 2. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», «вьюга».

 

Задание 3. Помогите ребенку подобрать, как можно больше  прилагательных к каждому существительному.

 

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая?) …

 

Задание 4. Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.

 

Снежинки зимой (что делают?) …

Лед на солнце (что делает?) …

Мороз (что делает?) …

Метель (что делает?) …

 

Задание 5. Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково».

 

Снег — снежок.

Лед — …      Зима — …      Мороз — …

Метель — …     Солнце — …

 

Задание 6. Игра «Из чего — какой?» поможет  поупражнять ребенка в образовании качественных прилагательных.

 

Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — …

Погода с морозом (какая?) — …

 

Задание 7. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».

 

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

 

Задание 8. Поиграйте с ребенком в игру  «Четвертый лишний»  на развитие логического мышления.Хочу такой сайт

 

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

 

Задание 9. Развитие мелкой моторики.

 

Упражнения для пальчиков. Развитие координации речи с движением, развитие воображения.

 

Раз, два, три, четыре,   (загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили   («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

 

(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозить пальчиком)

Раз — подбросим, Два — поймаем,

 

Три — уроним

И… сломаем. (Выполнять соответствующие словам действия)

 

        На дворе мороз и ветер,  на дворе гуляют дети.

 

Ручки, ручки согревают,                 Ребенок   потирает   руку   об руку.

 

        ручки, ручки потирают.                 

 

        Чтоб не зябли наши ножки,

 

мы потопаем немножко:                    Ребенок топает ножками.

 

тот-топ-топ.

 

Нам мороз не страшен,

 

вот как мы теперь попляшем.           Ребенок приплясывает.

 

Задание 10.  Отгадайте с ребенком загадки.

 

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

Без рук, без ног, а рисовать умеет (Мороз)

Что вниз головой растет? (Сосулька)

С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые ... (Снежинки).

 

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

 

Глаза-угольки, губы-сучки.

 

Холодная, большая. Кто я такая?  (Снежная баба)

 

Задание 11.

 

Поиграйте с ребенком в игру «Подбери признак».

 

 1. Снег (какой?) — ..., мороз (какой?) — ..., сосулька (какая?) ..., зима (какая?) —... .

 

    2. Наступает (что?) — ..., валит ..., свищет ..., бушует ..., кружится ..., замерзает ..., блестит ..., лепят....

 

Задание 12 .Прочитайте рассказ  «Зима» , вместе с ребенком перескажите его  .

 

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2024

Дата обновления: 15.12.2024

Дата публикации: 15.12.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».