Дистанционное обучение. Продукты. Посуда.

15.12.2024

Рекомендации родителям по лексической теме:

 «Посуда. Продукты».

Родителям рекомендуется: Напомнить ребёнку, что ПОСУДА – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

Рассмотрите посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин « Посуда»;

Обогащайте и активизируйте словарь ребенка за счет

 слов – названий предметов-  поднос, половник, солонка, маслёнка, хлебница, сахарница, дуршлаг, чашка, блюдце, кружка, стакан, кастрюля, чайник, сервиз; железо, стекло, фарфор, глина, пластмасса, картон, чугун, сталь;

 слов признаков -   чайная, столовая, глубока, мелкая, большая,  маленькая, острый, длинный- короткий, круглый, прямоугольный, квадратный, гладкий, граненый, стеклянный, глиняный, фарфоровый, железный, чугунный;

слов действий -  накрывать, подавать, ставить, убирать, складывать, сушить, вытирать, чистить, разбить, купить, продать.

Лексический словарь:

предметы: посуда, чайник (носик, ручка, донышко, крышка, чашка, блюдце, тарелка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, стакан, сахарница, хлебница, масленка, солонка, сервиз; повар кондитер; кухня, столовая; раковина.

Признаки: столовая, чайная, кофейная, кухонная посуда; стеклянный, глиняный, деревянный, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, хрустальная, красивая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная.

Действия: готовить, кушать, заваривать, наливать, пить, есть, варить, жарить, мыть, разбивать, чистить, расставлять, сервировать, кипятить, покупать, беречь.

Побеседуйте с ребенком о том, что такое продукты (Продукты — это то, что человек употребляет в пищу). Расскажите ребенку, что людям разных профессий нужно много потрудиться, прежде чем продукты питания попадут на стол.

 

Объясните ребенку, что существуют разные виды продуктов в зависимости от того, из чего они приготовлены: рыбные, мясные, молочные, растительные и др., и что продукты имеют разное происхождение: что-то растет в земле, что-то добывают из моря и т. д.

В качестве экскурсии сходите с ребенком в продуктовый магазин.

  

Побеседуйте о назначении посуды.   Прочитайте ребёнку стихотворение

                      «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке или грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На нее еду кладут, из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

 

Обратите внимание ребёнка на части посуды и материалы, из которых она сделана.

 Дидактическая игра с мячом  « Какой? Какая? Какие?»:

ложки  (какие?) – серебряные                             тарелки ( какие?) – фарфоровые

 

кастрюля ( какая?) – эмалированная                  ваза ( какая? ) – хрустальная

 

нож ( какой?) – металлический                           поднос ( какой?) – пластмассовый

 

кувшин ( какой?) – стеклянный                          блюдо ( какое?) – фаянсовое

 

Дидактическая игра «Подберите слова действия к предметам»

 

Чайник (что делает? что с ним делают?)  – стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, чистят, вытирают

Сахарница – кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают …

Чашка – пьют, наливают, разливают, выпивают, моют …

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

( уменьшительно –ласкательное существительное)

чашка – чашечка          тарелка – тарелочка

блюдце – блюдечко      кастрюля – кастрюлечка

ковш – ковшичек          сковорода – сковородочка

булка – булочка,

 хлеб -,

яблоко - …,

 пирог -,

торт -,

сосиска -,

масло -,

сметана -,

сухарь - ….,

перец -,

каша -,

суп -.

Дидактическая игра «Что с чем?» 

 (усвоение творительного падежа с предлогом)

чайник … ( с носиком )              кастрюля … ( с крышкой)

тёрка … ( с дырками )                тарелка … ( с донышком)

сковорода …( с ручкой)

  

Дидактическая игра «Из чего?»

 (усвоение родительного падежа существительного с предлогом)

суп наливаю из … ( кастрюли)

мясо беру из … ( сковороды)

чай наливаю из …  ( чашки)

рис ем из … ( тарелки

воду наливаю из … ( ведра)

 

Дидактическая игра «Чего не бывает?»

Не бывает чайника без … (носика)

Не бывает тёрки без … (дырочек)

Не бывает кастрюли без … (крышки

Не бывает ножа без … (лезвия)

 

Дидактическая игра «Где живут продукты?»

сахар живет в … ( сахарнице)

соль живет в … ( солонке)

сухари живут в … ( сухарнице)

масло живет в … ( масленке)

чай живет в … ( чайнике)

кофе живет в … ( кофейнике)

селёдка живет в … ( селёдочнице)

салат живет в … ( салатнице)

Дидактическая игра «Сделай и расскажи»

(ребёнок выполняет инструкцию и рассказывает о своих действиях):

Поставь чашку на блюдце.  ( Я поставил чашку на блюдце )

Возьми чашку с блюдца     ( Я взял  чашку с блюдца )

Поставь чашку возле блюдца.   ( Я поставил чашку возле блюдца )

Поставь чашку справа от блюдца  ( Я поставил чашку справа от блюдца)

Дидактическая игра «Посчитай посуду»

Один ( одна)  нож       вилка        чашка       поднос    кастрюля

Два  ( две )     ножа        …              …             …               …

Пять               ножей      …              …              …               … 

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Кастрюля, хлебница, сковорода, миска ( в хлебнице не готовят пищу)

Чашка, стакан, кружка, вилка  ( вилка не предназначена для питья)

Ложка, вилка, нож, кастрюля ( кастрюля к столовым приборам не относится)

чайник, ведро, самовар, чашка  ( ведро к чайной посуде не относится )

Торт, пирожное, котлета, печенье;

Молоко, творог, конфета, кефир;

Рис, пшено, сахар, гречка.

Хлеб, батон, баранка, рыба.

 

Дидактическая игра «Откуда берутся продукты питания?» Хочу такой сайт

Молоко, мука, хлеб, лук, яблоко, яйцо, огурец, масло. ( слова помощники: курица, корова, дерево, грядка, колосья пшеницы, ржи, грядка)

 

Дидактическая игра «Подбери признаки»

 (назови какой? какая)

Суп – горячий, ароматный, вкусный….

Хлеб, колбаса, сахар, кефир, лимон.

 

Дидактическая игра «Подбери действия»

(что делает)

Каша – варится, греется, пахнет, остывает;

яйцо, пирог, рыба.

Дидактическая игра «Образование относительных прилагательных»

 джем из яблок (какой) – яблочный,

компот из малины -,

пюре из картофеля -,

суп из молока -,

котлета из рыбы -,

тефтели из мяса -,

каша из риса -,

из гречки, из манки, из пшена.

 

Дидактическая игра «Один – много»

 (множественное число существительных)

чайник – чайники

ложка — …

сковорода — …

стакан — …

блюдце – …

сервиз — …

 

Дидактическая игра «Есть – нет»

 (родительный падеж)

чайник –нет чайника

ложка — …

сковорода — …

стакан — …

блюдце –.

сервиз — …

донышко -…

кухня – …

посуда — …

Предложите ребёнку прослушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней:

У нашего  Вовки на блюдце морковка.

У нашей Акульки картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки  смородина в  чашке.

Ну а у Валерки грибочки в  тарелке.

А теперь ты не зевай и посуду называй.

 

            «Посуда»

(координация речи с движением)

Вот большой стеклянный чайник            ребёнок надувает «живот», одна рука Очень важный, как начальник                 на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,                               приседает, одна рука на поясе;

Очень хрупкие  бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца                          кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки-                          потягиваются, руки вверх, сомкнуть над Голова на тонкой ножке.                       головой

Вот пластмассовый поднос-                 развести руки в стороны

Он посуду нам принёс

 

Составьте с ребёнком рассказ.

 (описание о предмете посуды по плану)

 название предмета посуды; из каких деталей она состоит?

из чего изготовлена? для чего эта посуда предназначена?

какие бывают виды этой посуды?

 

Поупражняйте ребенка в отгадывании загадок:

Он из стали и прекрасно                                 У нее зубцы стальные

Режет овощи и мясо.                                        Длинные и острые

Только лезвие не трожь.                                   Ею подцеплять куски

Ну, конечно, это …    ( нож )                          Очень даже просто нам.   (вилка)       

  

Он – пузатый  великан,                                  На кухне ей всегда почет,

У него не нос, а кран.                                     Она и жарит и печет,

От него исходит жар.                                       Не приготовить нам еды

Что же это….       ( самовар)                            Без кухонной   …. (сковороды)

                                                                                                                                           

На кухоньке нашей                                         Для нас она необходима,

Мы варим в ней кашу,                                     Ведь пищу из нее едим мы.

Картошку, бульоны,                                         Глубокая и мелкая

Супы, макароны.   ( кастрюля)                       Зовут ее ….      ( тарелкою)

  

Лишь для хлеба создана,                              Ее за ручку мы берем,

Бережет его она.     (хлебница)                     Чай, кофе из нее мы пьем. (чашка)

  

Выучите с ребенком стихотворение

Дайте повару продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель.

И тогда ждёт вас вкусная еда.

Выучите с ребёнком стихотворение:

Жила – была посуда:

Чайник, чашка и блюдо,

Ножик,  вилка и ложка,

Кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой

И с человеком дружила,

Её она вкусно кормила.

 

Прочитайте ребёнку Н. Носов «Мишкина каша». К.Чуковского «Федорино горе».  Выясните, какие названия посуды запомнил ребёнок.

        Развивающее видео. 

Развивающее видео.

Рисование

Лепка.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2024

Дата обновления: 15.12.2024

Дата публикации: 15.12.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».