Дистанционное обучение. Дом. Мебель.

08.12.2024

Рекомендации родителям по лексической теме:

                               "Дом.  Мебель".

Родителям рекомендуем:

  Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, деревянные и каменные.

  Внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать, сколько в нем этажей, на каком этаже находится ваша квартира, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес.

  На иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в городах и сельской местности.

  Совершить с ребенком экскурсию по своей квартире, обратив внимание на то, сколько в ней комнат (прихожая, ванная, кухня, туалетная комната, гостиная, спальная, подсобные помещения), объяснив их назначение

 Рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение.

 Загадать ребенку загадки о мебели:

За ним мы обедаем, пишем, читаем,

Рисуем и разные игры играем.

Он нашей гостиной на ножках стоит,

Нарядною скатертью сверху накрыт.

                                                                         (стол)

С ножками он, но не бежит,

Со спинкою он, но не лежит.

А у него сиденье есть,

Куда мы можем лечь и сесть.

И он для отдыха нам дан.

Что это? Знаете ? ….                                  (диван )

               

  Он с дверями, но не дом,               Дверки, ножки, полки есть.

И живет одежда в нем.                   А на полках и несчесть:

Он хранит белье, носки.                 Полотенца и бельё

Платья, брюки, пиджаки.                И для мамы и моё.

                                                          (шкаф для белья, гардероб, шифоньер)

 

На кухне мы не редко

Сидим на ….                                   (табуретке)

 

Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем, между прочим,

На нем короли восседали когда – то,

Что это за мебель, узнали, ребята?

                                                               (кресло)

 

У него четыре ножки,

На коня похож немножко.

Выгнул спинку горделиво,

Величаво и красиво.

Он, хотя всегда стоит,

На себя присесть велит.

Все, кто на него взглянул,

Сразу скажут, -  …                        (это стул )

 

Обогащайте и активизируйте словарь ребенка за счет:

       Слов – названий – дом, этаж, лестница, окно, пол, потолок, стена, фундамент, двери, замок, крыша, подъезд, лифт, квартира; прихожая, коридор, кухня, спальня, балкон, лоджия, водопровод, колодец, отопление, печка, освещение, электричество; пещера, иглу, чум, юрта, вигвам, сакля, хата, изба, дерево, железобетон, кирпич, камень, стекло, пластик; архитектор, экскаваторщик, бульдозерист, каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, электрик, сантехник, стекольщик, кровельщик, стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, трельяж, тумбочка, раскладушка, сервант, комод, стенка, гардероб (шифоньер, шкаф), столяр, металл, ткань, кожа, войлок, поролон

   Слов – признаков – кирпичный, деревянный, пластмассовый, железобетонный, каменный, одноэтажный, многоэтажный, высотный, стеклянный, удобный, уютный, новый, старый, древний, кожаный, модный,

Слов – действий – строить, возводить, заселять, покупать, проводить, обновлять, благоустраивать, ставить, класть, передвигать, переставлять, ломать, разрушать, ремонтировать, красить, мыть, украшать, наряжать.

Закрепите с ребенком образование относительных прилагательных.

      Дидактическая игра « Назови какой?»

Дом сделан из дерева – деревянный;

------------- из кирпича – кирпичный;

------ из железобетона – железобетонный;

диван из кожи – кожаный;

окно из пластика – пластиковое;

стол из стекла – стеклянный

Поупражняйте ребенка в падежном и предложном согласовании

  В доме большое окно.

В доме нет … окна.

Я подошел к … окну.

Я мечтаю о большом … окне.

У меня растут цветы под … окном.

Подберите родственные слова:

  Стол – столик, столешница, столяр, столовая, настольная (лампа).

 Дом – домик, домашний, домовой, домище, домовладелец.

Дидактическая игра «Чей это дом?»

Иглу – ледяной у эскимосов и других народов Севера

Чум – временное жилище оленеводов;

Юрта – жилище для жителей степей;

Вигвам – дом индейцев;

Сакля – каменный дом горных жителей;

Хата – крестьянский дом на Украине, в Белоруссии.

Изба – деревянный дом крестьян России.Хочу такой сайт

 Дидактическая игра «Дом с чем?»

Дом с крышей, --- с потолком, --- с полом, ….со стенами, с дверями, ----- с комнатами,  ----с этажами,  --- с лестницами, дом со ступеньками, --- с окнами,  ----с балконом, ---с лифтом.

Стул с ножками и с сидением, шкаф с дверкой и с полкой,

Кровать с матрацем и ножками, кресло со спинкой и     подлокотниками, диван с сидением и с подушками, комод с ящиками и ручками.

Дидактическая игра «Чего не бывает?»

Не бывает стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, кресла без подлокотника, дивана без сидения, серванта без полок.

  Дидактическая игра «Чего много в доме?»

В доме много – этажей, ---окон, --- стен, ---лестниц, --- ступенек, много стен, --- потолков, --- полов, ---балконов, --- подъездов, много дверей, комнат, ---квартир.

Дидактическая игра «Подберите признаки»

Мебель (какая?)- деревянная, пластмассовая, плетеная, железная, мягкая, кухонная, красивая, модная. богатая, офисная.

Дидактическая игра «Для чего нужна мебель?»

Мебель нужна, чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить вещи, вешать, ставить, …

Поупражняйте ребенка в усвоении предлога «для».

Крышка нужна для … стола. Спинка нужна для ..  стула, кресла, дивана). Ножки нужны для.. (стола, стула, кресла, дивана, кровати). Дверца нужна для … (шкафа, тумбочки). Ящики нужны для … (комода, стола). Матрац нужен для … кровати. Подлокотники нужны для … кресла.

  

Дидактическая игра «Сосчитай»

  Один    стул      шкаф      трельяж     сервант

  Два       …          …              …              …

  Пять     …          …              …              …

Составить предложения со словом   СТОЛ, употребляя предлоги

В, НА,  ПОД,  У,  ЗА,  ИЗ,  К,  МЕЖДУ,  ОКОЛО,  ИЗ-ПОД

Учите ребенка сравнивать:

Чем отличается кровать от дивана? Чего нет у кровати?

Чем отличаются и чем похожи кресло и стул?

Чем кресло отличается от дивана?

Чем похожи и чем отличаются книжный шкаф и мебельная стенка?

Чем похожи и чем отличаются табурет и стул?

Чем мягкая мебель отличается от жесткой?

Помогите ребенку составить рассказ – описание по плану:

Название мебели

Как она выглядит (детали, цвет, размер )

Для чего нужна эта мебель?

Из каких материалов изготовлена?

Дополнительные сведения, известные вам.

Поиграйте пальчиками:

В нашей комнате столовой –

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне-

Есть для платьев шкаф зеркальный.

Две широкие кровати с одеялами на вате

И березовый комод

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

   Объясните ребенку, что нужно знать при обращении с мебелью?

Нельзя прыгать по кровати, дивану или креслу т.к. можно    поломать пружинную конструкцию мебели, порвать и испачкать обивку, а так же самому пораниться.

Нельзя царапать мягкую мебель острыми предметами и трогать ее грязными руками, чтобы не порезать и не испачкать обивку.

Не следует раскачиваться на стуле или табуретке, т.к. можно упасть на пол, получив серьезную травму, а так  же поломать эту мебель.

Необходимо быть очень осторожным, становясь на стул или табуретку, чтобы что- нибудь достать.

Напомните ребенку, что деревянная мебель боится воды. Поэтом, если пролили жидкость на деревянную поверхность мебели, необходимо немедленно вытереть ее тряпочкой. Иначе древесина вздуется и покоробится.

Нельзя рисовать на мебели, т.к. стереть следы такого «художества» порой бывает невозможно.

Привлекайте ребенка к регулярному вытиранию пыли с мебели влажной тряпочкой. Полированные поверхности нужно вытирать сухой тряпкой.

Объясните об осторожном и аккуратном обращении с дверцами шкафов. Об необходимости беречь пальцы, не дергать дверцы резко, чтобы не поломать и не оторвать их.

Приучайте ребенка следить за чистотой и порядком в шкафах.

Время от времени вместе с ним перебирайте вещи в гардеробе, протирайте посуду в серванте и книги в книжном шкафу.

Развивающее видео.

Развивающее видео.

Загадки.

Конструирование

Рисование

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2024

Дата обновления: 15.12.2024

Дата публикации: 08.12.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».