Дистанционное обучение. Фрукты. Труд людей в садах.

28.09.2024

Рекомендации для родителей по изучению темы: «Фрукты. Труд людей в саду»

• Рассмотрите с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом – «фрукты»;

• расскажите, где и как растут фрукты (в саду, на деревьях);

• какие блюда можно приготовить из фруктов; что фрукты полезны, в них много витаминов;

• расскажите, как люди ухаживают за деревьями и собирают урожай.

•        обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; по возможности показать и рассказать ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

•        Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

•        Отгадайте загадки.

Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран.

 Эти вкусные продукты, вместе все зовутся.    (фрукты)

 

Жарким солнышком согрет,

в шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас толстокожий.              (ананас)

Кто-то там, в углу садовом,

в скромном платьице лиловом

прячется в листве пугливо.

Догадались? Это…                  (слива)

 

На ветвях они висели,

 Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

ждут, когда сорвут их.                     (сливы)

 

Фрукт похож на неваляшку,

носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

 с дерева упала.        (груша)

 

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем гладко – гладко,

а откусишь – сладко.                             (Яблоко)

 

На сучках висят шары, посинели от жары.         (Слива)

 

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот – Фруктов нужно много. Вот. (Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

 Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить, отожмём лимонный сок, Слив положим и песок.          (Загибаем пальцы по одному, начиная с  

                                                                    большого.)

Варим, варим мы компот, угостим честной народ. (Опять «варят» и         

                                                                       «мешают».)

Дидактическая игра «Один – много»

яблоко – яблоки, груша -.., слива - .., персик - .., слива - .., банан - .., апельсин - …

Дидактическая игра «Большой – маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов):Хочу такой сайт

яблоко – яблочко, яблоня, яблочный;

вишня – вишенка, вишнёвый;

лимон – лимончик – лимонный.

Дидактическая игра «Составить сложносочинённые предложения

 с союзом а»

лимон кислый, а яблоко сладкое;

лимон овальный, а яблоко круглое;

 лимон жёлтый, а яблоко красное.

Дидактическая игра «Составить описательный рассказ»

(о фруктах по следующему плану)

Что это?

Где растёт?

Каков внешний вид?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Дидактическая игра «Весёлый счёт»

(согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две)

 одно яблоко, два яблока, три яблока, пять яблок;

один лимон, два лимона… пять лимонов;

Дидактическая игра «Назови сок, варенье»

(образование относительных прилагательных)

сок из яблока – яблочный; варенье из яблок – яблочное;

сок из груши - …; варенье из груши - ;

сок из апельсина - ..; варенье из апельсина - ..

Дидактическая игра «Что где растёт»

 яблоко на яблоне, слива – на.., груша – на…

Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху»

 (используются натуральные фрукты).

Загадки.

Развивающее видео.

Лепка.

Конструирование

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2024

Дата обновления: 15.12.2024

Дата публикации: 28.09.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».