Дистанционное обучение. Игрушки.

17.11.2023

Тема недели, «Игрушки», родителям рекомендуется:

   рассмотреть с ребенком несколько игрушек. Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая).

Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

Провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам. Сходить на экскурсию в магазин, где продают игрушки.

   Ребенок должен знать названия игрушек, узнавать их на картинках и иллюстрациях. Составлять небольшой описательный рассказ по вопросам.

Активизируйте словарь ребенка за счет слов: названий игрушек;

слов - признаков: интересный, забавный, заводная, железная, мягкая любимая, красивая, плюшевая, резиновая, новая, и т.д.;

слов-действий: играть, заводить, подбрасывать, отбивать, ловить, строить, возить, складывать, укладывать и т.д.

                                Поиграйте с ребенком в игры:

Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:

Что это? Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?

Из какого материала сделана? Как с ней можно играть?

     Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию».

Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.

 Дидактическая игра «Узнай игрушки на ощупь».

Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.

  Дидактическая игра «Подбери действие».

Мяч - летит, прыгает, катится, скачет, падает... .

Кукла - ... . Машинка - … .

 Дидактическая игра «Подбери признак».

Кукла (какая?) – красивая, новая, резиновая, любимая, ... .

Мяч (какой?) - ....

 Дидактическая игра «Назови ласково».

Мяч - мячик, кукла - ... ; мишка - ... ; матрешка - ... ; машина - ... .

дом - ...

синий мяч - синенький мячик

круглый - ...

новый - ...

голубые глаза – голубенькие

    Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам».

плюшевый - мишка, зайка, ... плюшевая - лисица, белка ... плюшевое - платье, покрывало... плюшевые - игрушки, мишки ...

Дидактическая игра «Из чего сделана игрушка».

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная

Самолет сделан из пластмассы, он – пластмассовый.

Матрешка сделана из дерева, она – деревянная.

Мячик сделан из резины, он – резиновый.

                    Дидактическая игра «Чего не стало?»

Поставьте в ряд 4-5 игрушек, предложите ребенку закрыть глаза и в это время уберите одну игрушку.

                     Дидактическая игра «Мой-Моя-Мои».

(согласование существительных с притяжательными местоимениями).

Про какую игрушку можно сказать «моя»?

Моя кукла, моя машина…

Про какую игрушку можно сказать Мой»?

Мой мяч, мой медвежонок…

Про какую игрушку можно сказать «мои»?

Мои кубики, мои шары…Хочу такой сайт

                      Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик», «Кораблик», «Игрушки», «Самолет построим сами»; Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас. «Мои игрушки». 

Отгадайте загадки:

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (Матрешка).

 

Его бьют, а он не плачет, упадет – поскачет. (Мяч)

 

Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла)

 

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю.
                            (Кубики)

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
                          (Кукла)

Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь — хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла- …  (Неваляшка)

 

У братишки есть их много:
Легковая, грузовая, специальная такая.
В этой открываю дверцу,
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно,
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
                              (Машинки)

Как научить ребенка убирать игрушки

     Умение самостоятельно убирать игрушки — одно из самых полезных и необходимых умений. Наверное, вы не хотите постоянно делать это за ребенка, поэтому нужно постепенно приучать его к этому. Если вы не делали этого в более раннем возрасте, то сейчас самое время!

Возраст 5 лет относится к периоду дошкольное детство. В этом возрасте ведущим видом деятельности является игра. Это означает, что все с ребенком нужно делать в игровой форме.

Правило первое: уборка игрушек должна превратиться в игру!

Мальчикам можно предложить стать подъемным краном; водителем мусороуборочной машины; роботом, который загружает самосвал разным грузом.

Девочкам могут превратиться в пчелок, которые собирают пыльцу; хозяюшек, которые наводят порядок в своем дворце и т. п. Проявите фантазию!

Детям этого возраста свойственно подражать взрослым.

Второе и третье: следите за собой, убирайте свои вещи в положенные места; убирайте игрушки вместе с ребенком, постепенно уменьшая долю своего участия.

Правило четвертое: внимания ребенка 5 лет хватает на 20 минут сосредоточенной деятельности, поэтому не растягивайте «удовольствие» на более длительный промежуток времени. Даже если вы не успели все собрать, не заставляйте ребенка продолжать, лучше быстро закончите сами. Можно поставить таймер на 15-20 минут и опять-таки поиграть в игру «Успеем ли собрать за 15 минут?».

Дети ждут от взрослого похвалы и поощрения, поэтому, 

правило пятое: обязательно похвалите своего ребенка по окончании уборки, даже если она прошла не так, как вам бы хотелось.

С радостью расскажите другим членам семьи, что ваш ребенок уже совсем взрослый и сам убирает свои игрушки!

И напоследок еще несколько полезных советов.

Уборка за собой вещей, в том числе и игрушек должно быть правилом в вашем доме. Таким же обязательным, как мытье рук, к примеру, или чистка зубов.

Разделяйте весь процесс уборки на несколько, более коротких этапов. Договоритесь с ребенком, что сначала уберем, например, кукол, а потом мягкие игрушки и карандаши.

Не переделывайте за ребенком, то, что по вашему мнению он убрал не так или не очень аккуратно. Москва не сразу строилась! Относитесь к этому терпеливо. К тому же ребенок 5 лет не может еще убрать так же аккуратно, как и взрослый.

У каждой игрушки (вещи) должно быть свое место, на которое игрушка (вещь) в конце игры и возвращается. Например, куклы живут на полке; машинки в специальном контейнере и т. п.

Объясняйте детям, что, поиграв в одну (или несколько) игрушек, нужно возвращать их на свое место сразу, а затем брать игрушки для другой игры. Например, поиграл в машинки, а потом захотел порисовать. Убери сначала машинки на свое место, а затем бери карандаши и бумагу.

Тогда, когда наступит время собирать игрушки, на это потребуется совсем немного времени и сил.

Удачи вам, большого терпения и хороших помощников, уважаемые родители!

Загадки

Загадки

Загадки

Рисование с загадками

Развивающее видео

Пальчиковая гимнастика.

сделайте вместе с детьми

песенки про игрушки

сказка про игрушки

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2024

Дата обновления: 15.12.2024

Дата публикации: 17.11.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».