12.11.2023
Рекомендации для родителей
По лексической теме «Обувь».
Уважаемые родители! Данный материал поможет вашему ребенку в изучении темы «Обувь».
Помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги);
Рассмотрите с ребёнком и ощупайте обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определите материал (кожа, резина, ткань, из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная).
Обратить внимание детей на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок; во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди.
Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года.
Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь;
Расскажите о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь; в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь.
Учите правильно пользоваться глаголами:
Обуваю – разуваю (КОГО-ТО) Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО).
Показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт.
Словарь существительных: сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки, подошва, каблук, ремешки, шнурки, молния, шерсть, мех, кожа и т.д.
Словарь прилагательных: теплые, кожаный, меховой, зимняя, летняя, демисезонная, удобная, модная, нарядная, резиновые, кожаные, легкие, и т.д.
Глагольный словарь: обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, складывать и т.д.
Словарь наречий: красиво, удобно, модно, тепло, и т.д.
Поиграйте с ребёнком.
Дидактическая игра «Сосчитай».
Сапог – один сапог, три сапога, пять сапог (ботинок, тапок, валенок, кроссовок, туфля, кепка, шляпа, берет, косынка, панама, платок).
Дидактическая игра «Много - один». (употребление как множественного, так и единственного числа существительных):
туфли – туфля, ботинки – ботинок., валенки – валенок, сапоги – сапог.
Дидактическая игра «Назови ласково». (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапог - сапожок, валенки – валеночки.
Дидактическая игра «Для чего - какая». (образование относительных прилагательных):
для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная.
Дидактическая игра «Наоборот». (употребление слов антонимов):
чистая обувь – грязная, низкий каблук -, толстая подошва -, узкий носок -, детская обувь -, домашняя обувь - …
С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Используя предметные картинки или натуральные предметы.
- майка, шорты, сандалии, куртка (объясняем ребенку: лишние сандалии – это обувь, а все остальные предметы – одежда)
- тапки, ботинки, шарф, сапоги… (придумайте свои варианты предметов).
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Берем не более 4 - 5 предметов, убираем один.
Дидактическая игра «Опиши обувь».
Сапоги(какие?) – красные, теплые, нарядные… (ботинки, туфли, кроссовки).
Дидактическая игра «Из чего?».
Сапоги из резины – … Туфли из кожи – …
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Высокие, черные, резиновые. Что это? (резиновые сапоги).
Красные, кожаные, со шнурками? (ботинки).
Синие, кожаные, с ремешком, застежкой? (босоножки).
Дидактическая игра «Семейка слов».
Обувь, обувка, обувной, обувщик, обувать.
Пересказ рассказа «Как солнышко ботинок нашло».
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка. Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок. После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок. Мама, бабушка и Коля были рады!
Вопросы к тексту.
- Где гулял мальчик Коля?
- Чего было много вокруг дома?
- Почему Коля стоит в одном ботинке?
- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
- Как вы думаете, он нашёл его?
- Кому рассказал Коля о своей потере?
- Кто стал искать ботинок после Коли?
- А после бабушки?
- Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
Почитайте детям:
Ю. Ермолаев «Ботики», С. Маршак «Вот какой рассеянный», Я. Милева «У кого какая обувь», Э. Мошковская «Ботиночный врач», Ш. Перро «Кот в сапогах», М. Пляцковский «Босолапки на кожаном ходу», русские народные сказки «Как старуха нашла лапоть», «Сапоги скороходы», «Чудесные лапоточки», К. Чуковский «Чудо-дерево»,
Ботинок.
Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два — вправо,
Раз-два — влево!
— Он не хочет шнуроваться, —
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два — справа,
Раз-два — слева.
— Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая
Читаем и отгадываем:
Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену. (Босоножки).
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днём - домой. (Валенки).
Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть. (Сапожки).
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно? (Туфли).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2024
Дата обновления: 15.12.2024
Дата публикации: 12.11.2023