09.10.2023
Уважаемые родители, тема этой недели: «Овощи».
Для того чтобы дети лучше усвоили материал, рекомендуется: учить детей называть и показывать натуральные овощи: огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, картофель, репа. Объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи». Овощи растут в огороде, на даче. Осенью собирают урожай овощей.
Потренируйте ребёнка в назывании овощей. Назовите овощи сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите его произнести названия самостоятельно: огурец, помидор, свёкла, морковка, картошка.
Поиграйте с ребенком в дидактические игры.
«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать овощи, которые есть дома).
«Разложи по величине» (большой, средний, маленький). (предложите ребенку разложить овощи в возрастающем или убывающем порядке).
«Назови цвет» Помидор (какой?) – красный, огурец (какой?) – зеленый…
«Назови форму» Помидор (какой?) – круглый, морковь (какая?) – треугольная…
«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).
«Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»
Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.
Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.
Читаем вместе, учим вместе.
Очень горький – но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это - …..
Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке –
Светофор!
Это светит ярко – красный
Сочный….
Я длинный и зелёный,
То свежий, то солёный,
Расту я в огороде,
Любим во всём народе,
Называюсь….
Поиграйте с ребёнком в пальчиковые игры:
Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали.
Репка
Тянут, тянут бабка с дедкой
(разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку.
(разгибают указательные)
К ним пришла тут внучка,
(разгибают средние)
Подбежала Жучка,
(разгибают безымянные)
Кошка тоже потянула.
(разгибают мизинцы)
Берут репку.
Хоть держалась крепко —
Вытянута репка!
(поднимают руки вместе)
Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат?)
Помогите ребёнку рассказать об овощах. Учите отвечать на вопросы:
Огурец, помидор, морковка. что это? (это овощи)
Где растут овощи? (овощи растут в огороде)
Когда убирают овощи? (овощи убирают осенью)
Развитие общей моторики "Урожай"
В огород пойдет, урожай соберем (Шаги на месте)
Мы моркови натаскаем (Таскают)
И картошки накопаем. (Копают)
Срежем мы кочан капусты (Срезают)
Щавеля нарвём немножко (Рвут)
И вернёмся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки). Посмотрите с детьми мультифильмы, отгадайте загадки, порисуйте и слепите овощи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2024
Дата обновления: 15.12.2024
Дата публикации: 09.10.2023