08.05.2023
Уважаемые родители!
На этой неделе расскажите ребенку о Великой Отечественной войне. Это не всегда просто, но если вы делаете это из года в год, учитывая возраст ребенка, то постепенно у него формируется более широкое представление об этом сложном явлении.
Одновременно с этим нужно помнить о том, что любая тема должна способствовать развитию речи ребенка, для чего я предлагаю вам следующие методические рекомендации.
Расширение словарного запаса детей: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали, погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная.
1.Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, которые напоминают людям о тех, кто погиб на войне. Рассмотрите книги, иллюстрации о Великой Отечественной войне.
Важно подчеркнуть, что война, это конфликт правительств, а не народов, разрешаемый, однако, за счет населения стран. Говоря о войнах в общем и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна из наций – «плохая». Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне. Вы можете показать ребенку фотографии прабабушек и прадедушек и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу.
22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т.е. из каждых 10 человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой.
День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира.
Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.
Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.
В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы.
Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!
2.Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и читать книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как Е. Благининой «Шинель»; С.М. Георгиевска «Галина мама»; А. М. Жарикова «Смелые ребята»; В. А. Осеевой «Андрейка»; К. Г. Паустовского «Стальное колечко»; Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил»; Л. Кассилля из книги "Твои защитники"; С. Михалкова "День Победы"; А. Митяева «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная»; «Мальчиш-Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Воронкова Л.Ф., существует множество замечательных книг и фильмов, рассказывающих об этом тяжелом периоде истории. Главное – быть честным. Признайтесь ребенку, что война – это тяжёлая тема для разговора, что вы, как и все люди, боитесь войны. Дети чувствуют искренность родителей и честные слова окажут гораздо больший эффект.
3.Прочитайте или выучите с ребенком стихотворения о войне.
Рано утром в майский день
С дедушкой мы встали.
Я прошу: «Скорей надень,
Дедушка, медали!»
Мы шагаем на парад,
Миру, солнцу рады,
И у дедушки блестят
На груди награды.
Не отдав своей земли
Вражеским солдатам,
Нашу Родину спасли
Прадеды когда-то.
Сколько лет мне? Только пять,
Но от вас не скрою,
Что хочу достойным стать
Дедушки-героя!
Стихотворение "Не играйте, мальчики, в войну"
Этот ролик сначала посмотрите сами и предложите ребенку в том случае, если сочтете, что ваш ребенок по уровню эмоционального развития способен выдержать этот тяжелый текст. Обсудите содержание и смысл стихотворения.
4.Поиграйте с детьми:
Дидактическая игра "Скажи по-другому"
Цель: учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый,
Отважный - …
Геройский -…
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
Цель: учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).
Зло - … (добро)
Тьма - … (свет)
Темно - … (светло)
Война - … (мир)
Громко - … (тихо)
Смерть - … (жизнь)
Чёрное - … (белое)
Захват - … (освобождение)
Трусливый - … (смелый)
Отступать - … (наступать)
Слабый - … (сильный)
Дидактическая игра: «Один - много»
Цель: пополнить словарь детей и учить образовывать существительные и глаголы во множественном числе.
Солдат – солдаты
Ветеран – ветераны
Враг-… - …
Танкист -… - …
Герой -… - …
Граната - … (гранаты)
Бомба - …
Солдат идёт - …
Танк - …
Самолёт - …
Боец стреляет - …
Корабль - …
Парашют - …
Лётчик сидит - …
Автомат - …
Котелок - …
Пограничник охраняет - …
Пулемёт - …
Паёк - …
Матрос плывёт - …
Дидактическая игра: «Учимся подбирать однокоренные слова»
Цель: Упражнять в подборе однокоренных слов.
Герой - геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищенный.
Дидактическая игра: "Сосчитай до 5"(для подготовительной группы – до 7-8)
Один орден, два … три … четыре … пять …
Одна медаль, две … три … четыре … пять …
Одна награда, две … три … четыре … пять…
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Цель: упражнение на развитие речевого слуха.
1. Войн, воинский, воет, война.
2. Рана, раненый, охрана, ранение.
3. Генерал, майор, автомат, полковник.
4. Снайпер, сапёр, танкист, артист.
Дидактическая игра: «Кто защищает наши границы»
Цель: Закрепить знания детей о военной профессии пограничник. Уточнить что делает, кто ему помогает нести службу.
Дидактическая игра: «Отгадай военную профессию».
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях по описанию.
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Цель: Продолжать закреплять умение ребенка составлять пазл (картинку, разрезанную по диагонали) из 8 и более частей.
5.Тематическая беседа
Предложите ребенку ответить на вопросы:
Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
В какой стране мы живём?
Что такое государство? Родина?
Что такое граница?
Почему нужно охранять Родину?
Почему День Победы отмечают 9 мая?
Почему в этот день поздравляют ветеранов?
Составьте с детьми рассказ на тему «9 мая – День Победы» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду).
Примерный план рассказа:
Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …
Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)
Не все герои остались живы, очень многие …
Им поставлены …
В их честь горит …
К Вечному огню люди возлагают …
В этот день проходит военный …
6.Из музыкальных произведений можно послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы", "Священная война", побеседовать по содержанию текста.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2024
Дата обновления: 15.12.2024
Дата публикации: 08.05.2023