Дистанционное обучение. День Победы.

08.05.2023

Уважаемые родители!

   На этой неделе расскажите ребенку о Великой Отечественной войне. Это не всегда просто, но если вы делаете это из года в год, учитывая возраст ребенка, то постепенно у него формируется более широкое представление об этом сложном явлении. 

Детям о Дне Победы

Видеоролик ко Дню Победы

   Одновременно с этим нужно помнить о том, что любая тема должна способствовать развитию речи ребенка, для чего я предлагаю вам следующие методические рекомендации.

Расширение словарного запаса детей: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали, погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная.

 

1.Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, которые напоминают людям о тех, кто погиб на войне. Рассмотрите книги, иллюстрации о Великой Отечественной войне.

   Важно подчеркнуть, что война, это конфликт правительств, а не народов, разрешаемый, однако, за счет населения стран. Говоря о войнах в общем и Великой Отечественной войне в частности, стоит сделать акцент на том, что причина происходящего не в том, что одна из наций – «плохая». Объясните ребенку, что огромные потери несет население всех стран, участвующих в войне. Вы можете показать ребенку фотографии прабабушек и прадедушек и рассказать ему о тех, кто воевал на фронте или работал в тылу.

   22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т.е. из каждых 10 человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой.

   День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира.

   Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.

 

   Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

   В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы.

Салют Победы

   Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!

 

2.Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и читать книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как Е. Благининой «Шинель»; С.М. Георгиевска «Галина мама»; А. М. Жарикова «Смелые ребята»; В. А. Осеевой «Андрейка»; К. Г. Паустовского «Стальное колечко»; Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил»; Л. Кассилля из книги "Твои защитники"; С. Михалкова "День Победы"; А. Митяева «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная»;  «Мальчиш-Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Воронкова Л.Ф., существует множество замечательных книг и фильмов, рассказывающих об этом тяжелом периоде истории. Главное – быть честным. Признайтесь ребенку, что война – это тяжёлая тема для разговора, что вы, как и все люди, боитесь войны. Дети чувствуют искренность родителей и честные слова окажут гораздо больший эффект.

 

3.Прочитайте или выучите с ребенком стихотворения о войне. 

Рано утром в майский день

С дедушкой мы встали.

Я прошу: «Скорей надень,

Дедушка, медали!»

Мы шагаем на парад,

Миру, солнцу рады,

И у дедушки блестят

На груди награды.

Не отдав своей земли

Вражеским солдатам,

Нашу Родину спасли

Прадеды когда-то.

 Сколько лет мне? Только пять,

Но от вас не скрою,

Что хочу достойным стать

Дедушки-героя!

Стихотворение "Не играйте, мальчики, в войну"

Этот ролик сначала посмотрите сами и предложите ребенку в том случае, если сочтете, что ваш ребенок по уровню эмоционального развития способен выдержать этот тяжелый текст. Обсудите содержание и смысл стихотворения.

4.Поиграйте с детьми:

Дидактическая игра "Скажи по-другому"

Цель: учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -…

 

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

Цель: учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).

Зло - … (добро)

Тьма - … (свет)

Темно - … (светло)

Война - … (мир)

Громко - … (тихо)

Смерть - … (жизнь)

Чёрное - … (белое)

Захват - … (освобождение)

Трусливый - … (смелый)

Отступать - … (наступать)

Слабый - … (сильный)

 

Дидактическая игра: «Один - много»

Цель: пополнить словарь детей и учить образовывать существительные и глаголы во множественном числе.

Солдат – солдаты

Ветеран – ветераны

Враг-… - …

Танкист -… - …

Герой -… - …

Награда – … - …Хочу такой сайт

Граната - … (гранаты)

Бомба - …

Солдат идёт - …

Танк - …

Самолёт - …

Боец стреляет - …

Корабль - …

Парашют - …

Лётчик сидит - …

Автомат - …

Котелок - …

Пограничник охраняет - …

Пулемёт - …

Паёк - …

Матрос плывёт - …

 

Дидактическая игра: «Учимся подбирать однокоренные слова»

Цель: Упражнять в подборе однокоренных слов.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

 

Дидактическая игра: "Сосчитай до 5"(для подготовительной группы – до 7-8)

Один орден, два … три … четыре … пять …

Одна медаль, две … три … четыре … пять …

Одна награда, две … три … четыре … пять…

 

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Цель: упражнение на развитие речевого слуха.

1. Войн, воинский, воет, война.        

2. Рана, раненый, охрана, ранение.

3. Генерал, майор, автомат, полковник.

4. Снайпер, сапёр, танкист, артист.

 

Дидактическая игра: «Кто защищает наши границы»

Цель: Закрепить знания детей о военной профессии пограничник. Уточнить что делает, кто ему помогает нести службу.

 

Дидактическая игра: «Отгадай военную профессию».

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях по описанию.

 

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Цель: Продолжать закреплять умение ребенка составлять пазл (картинку, разрезанную по диагонали) из 8 и более частей.

 

5.Тематическая беседа

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

В какой стране мы живём?

Что такое государство? Родина?

Что такое граница?

Почему нужно охранять Родину?

Почему День Победы отмечают 9 мая?

Почему в этот день поздравляют ветеранов?

Составьте с детьми рассказ на тему «9 мая – День Победы» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду).

Примерный план рассказа:

Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

Не все герои остались живы, очень многие …

Им поставлены …

В их честь горит …

К Вечному огню люди возлагают …

В этот день проходит военный …

 

6.Из музыкальных произведений можно послушать вместе с ребенком песни:

"День Победы", "Священная война", побеседовать по содержанию текста.


Загадки к теме "День Победы"

Рисование "Салют"

Объемная поделка ко Дню 9 мая

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2024

Дата обновления: 15.12.2024

Дата публикации: 08.05.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».