01.04.2023
Рекомендации по теме «Мы читаем. С.Я.Маршак»
Вспомните с ребенком произведения Самуила Яковлевича Маршака: «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый – полосатый», «Багаж», «Вот какой рассеянный» и другие.
Выучите с ребенком отрывок из его любимого стихотворения С.Я. Маршака. Поработайте над произношением звуков и выразительностью речи.
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Предложите ребенку сделать иллюстрацию к этому произведению. Окажите ему необходимую помощь.
Закрепите с ребенком математические знания.
Геометрические фигуры.
Необходимо знать: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. Видеть отличия шара от круга, треугольника от призмы, куба от квадрата.
На прогулке или дома можно предложить нарисовать треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (например, косынка, балалайка, горка, дорожный знак и т.д).
Игра парами. Один ищет камушки, другой прутики. Спросите, кто больше собрал, как можно узнать. (методом приложения друг к другу или счета).
Из счетных палочек выложить квадрат, треугольник, прямоугольник. Находить и называть в окружении предметы заданной формы.
Ориентировка в пространстве.
Необходимо знать: направления впереди, сзади, справа, слева, внизу, наверху, над, под.
Игра с мячом. Сидя за столом. Перед ребенком лист бумаги и кружок. Предложить поиграть с мячом.
-Это мяч (показать круг). А это поле (лист бумаги). Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч?
- Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему листу. Где остановился мяч? (Внизу, вверху, справа, слева) А сейчас мяч полетел в правый верхний угол, затем в левый угол внизу и т.д
«Что, где?» Бросаем мяч в руки ребенку и спрашиваем: Что перед тобой? (Ребенок, отвечая, бросает мяч обратно). Что за тобой? Кто слева от тебя? Часы справа или слева от тебя?
«Куда пойдешь и что найдешь?» Спрятать в разных местах игрушки.
Направо пойдешь – куклу найдешь; налево пойдешь – мышонка найдешь, назад пойдешь - мячик найдешь.
Цифры и счет.
Необходимо знать: цифры от 1 до 10.
При общении с детьми дома обращать внимание на цифры. Например, есть цифры на доме, на двери квартиры, в календарях, на машинах.
В быту. Сейчас будут кушать три человека. Сколько нужно поставить тарелок, ложек, чашек.
Дидактические игры: «Разложи по порядку цифры».
«Сделай столько раз, сколько покажу» показать цифру, а ребенок, сколько показали, столько раз присесть или поднять руки вверх или хлопнуть в ладоши.
«Не ошибись», бросаем мяч ребенку и называем любое число в пределах 10. Ребенок, поймав мяч, называет следующее по порядку число и перебрасывает мяч обратно.
«Найди столько же». Найди и принеси заданное кол-во одинаковых предметов,(разных) предметов.
мультфильм "Сказка о глупом мышонке"
Мультфильм "Усатый-полосатый".
Мультфильм"Вот какой рассеянный"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2024
Дата обновления: 15.12.2024
Дата публикации: 01.04.2023