26.03.2023
Рекомендации для родителей
по лексической теме
«Мой город. Домашний адрес»
Уважаемые родители! Тема этой недели «Мой город». Предлагаются некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы.
Словарь по данной теме:
Родина, край, столица, администрация, обелиск, Победа, маяк, достопримечательность, памятник, площадь, адрес, улица; главная, красивый, родной, большой, прекрасный; строить, любить, беречь, знать, гордиться.
1.Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.
Повторите с ребенком: название города и свой домашний адрес. Следите, чтобы ребенок чётко произносил названия улицы, номера дома и квартиры.
2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: «Я живу на улице…».
4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: «Наш детский сад – на улице…».
5. Помогите ребёнку составить рассказ: «Я живу в Керчи на улице… Мой детский сад – на улице…».
Пусть ребёнок ответит на вопросы:
В каком городе ты живёшь?
На какой улице?
На какой улице твой детский сад?
6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.
7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
10. Дидактическая игра:
«Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…
«Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Один дом, два дома, пять домов (мост, тропинка, автобус, улица, площадь, магазин, аптека, школа, парк, стадион, здание и т.д)
В нашем городе много...улиц (дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)
«Назови ласково» (умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова) Флаг- флажок, дом - домик, лес-лесок, сад – садик (магазин, дорога, дерево….
11. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
12. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».
13. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
14. Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».
На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
Посмотрите и обсудите вместе с ребенком интересные видео. Нарисуйте, сделайте аппликацию или конструируйте из бумаги.
Спасибо за просмотр.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2024
Дата обновления: 15.12.2024
Дата публикации: 26.03.2023