Дистанционное обучение. Наш родной город. Домашний адрес.

26.03.2023

Рекомендации для родителей

по лексической теме

«Мой город. Домашний адрес»



   Уважаемые родители! Тема этой недели «Мой город». Предлагаются  некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы.

Словарь по данной теме:

 Родина, край, столица, администрация, обелиск, Победа, маяк, достопримечательность, памятник,  площадь, адрес, улица; главная, красивый, родной, большой, прекрасный; строить, любить, беречь, знать, гордиться.

 

1.Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.

Повторите с ребенком: название города и свой домашний адрес. Следите, чтобы ребенок чётко произносил названия улицы, номера дома и квартиры.

 

2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: «Я живу на улице…».

4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: «Наш детский сад – на улице…».

5. Помогите ребёнку составить рассказ: «Я живу в Керчи на улице… Мой детский сад – на улице…».

Пусть ребёнок ответит на вопросы:

В каком городе ты живёшь?

На какой улице?

На какой улице твой детский сад?

6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.

10. Дидактическая игра:

 «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…

«Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Один дом, два дома, пять домов (мост, тропинка, автобус, улица, площадь, магазин, аптека, школа, парк, стадион, здание и т.д)

В нашем городе много...улиц (дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

«Назови ласково» (умение  образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова) Флаг- флажок, дом - домик, лес-лесок, сад – садик (магазин, дорога, дерево….Хочу такой сайт

11. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

12. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».

13. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

  14. Пальчиковая  гимнастика «Дом и ворота».

На поляне дом стоит,  («Дом»   изобразить   двумя  руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

Ну а к дому путь закрыт.  (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Посмотрите и обсудите вместе с ребенком интересные видео. Нарисуйте, сделайте аппликацию или конструируйте из бумаги. 

Спасибо за просмотр.

 Развивающее видео.

Развивающее видео.

Рисование.

Аппликация.

Конструирование.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2024

Дата обновления: 15.12.2024

Дата публикации: 26.03.2023

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».