12.02.2023
На этой неделе мы будем решать следующие задачи:
● Познакомим детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: кактус, герань, фикус, бальзамин (огонек), колеус(крапивка), аспидистра (дружная семейка).
● Учим детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.
● Побуждаем детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.
● Развиваем координацию речи с движением, мелкую моторику.
● Воспитываем у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.
Рекомендации:
- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?
- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
- Предложите помочь вам полить цветы водой из лейки.
- Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.
Игра «Есть-нет».
Цель: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже единственном числе.
Взрослый называет растение,например: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.
Герань – нет герани.
Фиалка – нет фиалки.
Бегония – нет бегонии.
Бальзамин – нет бальзамина.
Горшок – нет горшка
и так далее.
Игра «Закончи предложение».
Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы…
- Комнатные растения необходимо поливать для того, чтобы (… они не завяли).
- Листья на комнатных растениях нужно протирать для того, чтобы (…они могли дышать).
- Комнатным растениям нужен солнечный свет для того, чтобы (…они могли хорошо расти).
- Комнатные растения нужны человеку для того чтобы (…украшать его дом).
- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку для того чтобы (…очищать воздух).
- Комнатные растения нужно удобрять для того чтобы (…растения росли красивыми и здоровыми).
Лексико-грамматические упражнения:
«Один – много».
Слова: кактус, фиалка, фикус, стебель, бутон, цветок.
«Назови ласково»
Слова: кактус, фиалка, фикус, стебель, бутон, цветок, корень, лист.
«Подбери признак к предмету»
Листья растений (какие?) хрупкие, нежные, длинные, короткие, толстые, колючие, широкие, узкие, зеленые, бархатистые, овальные, шершавые.
Аромат (какой?) нежный, резкий, сильный, слабый, сладкий, ароматный, душистый, сладкий, свежий, невидимый.
«Подбери действие к предмету».
Цветы (что делают?) растут, распускаются, закрываются, вянут, радуют, восхищают, поливают, протирают, рыхлят, пересаживают.
«Подбери предмет к признаку»
Цветочный (что?) магазин, ларек, венок, горшок, сад, мед, аромат.
Цветочная (что?) выставка, витрина, клумба, улица.
Цветочное (что?) поле
Цветочные (что?) лепестки, семена.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек».
Словно в бутончик собрав лепестки, Солнце свои посылает лучи. Утром под солнцем цветы раскрываются. Солнышко село, и сумрак спустился, И до утра мой цветочек закрылся. | В горсть собрать пальцы левой руки Пальцы левой руки раскрыты Распрямить пальцы правой руки Собрать вместе пальцы правой руки Собрать в горстку пальцы левой руки |
Предложите ребёнку посмотреть развивающие мультфильмы на тему «Комнатные растения», отгадайте загадки. Можно нарисовать, слепить и сделать из бумаги цветы.
Удачи Вам!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2024
Дата обновления: 15.12.2024
Дата публикации: 12.02.2023