23.11.2024
Родителям рекомендуем:
- Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, деревянные и каменные
- Внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать, сколько в нем этажей, на каком этаже находится ваша квартира, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес.
- На иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в городах и сельской местности.
- Совершить с ребенком экскурсию по своей квартире, обратив внимание на то, сколько в ней комнат ( прихожая, ванная, кухня, туалетная комната, гостиная, спальная , подсобные помещения ),объяснив их назначение
- Рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение
- Загадать ребенку загадки о мебели:
За ним мы обедаем, пишем, читаем,
Рисуем и разные игры играем.
Он нашей гостиной на ножках стоит,
Нарядною скатертью сверху накрыт.
( стол )
С ножками он, но не бежит,
Со спинкою он, но не лежит.
А у него сиденье есть,
Куда мы можем лечь и сесть.
И он для отдыха нам дан.
Что это? Знаете ? …. ( диван )
Он с дверями, но не дом, Дверки, ножки, полки есть.
И живет одежда в нем. А на полках и несчесть:
Он хранит белье, носки. Полотенца и бельё
Платья, брюки, пиджаки. И для мамы и моё.
( шкаф для белья, гардероб, шифоньер )
На кухне мы не редко
Сидим на …. ( табуретке )
Оно вроде стула, но мягкое очень.
И есть подлокотники в нем, между прочим,
На нем короли восседали когда – то,
Что это за мебель, узнали, ребята?
( кресло )
У него четыре ножки,
На коня похож немножко.
Выгнул спинку горделиво,
Величаво и красиво.
Он, хотя всегда стоит,
На себя присесть велит.
Все , кто на него взглянул,
Сразу скажут, - … ( это стул )
- Обогащайте и активизируйте словарь ребенка за счет:
Слов – названий – дом, этаж, лестница, окно, пол, потолок, стена, фундамент, двери, замок, крыша, подъезд, лифт, квартира;
прихожая, коридор, кухня, спальня, балкон, лоджия, водопровод, колодец, отопление, печка, освещение, электричество;
пещера, иглу, чум, юрта, вигвам, сакля, хата, изба, дерево, железобетон, кирпич, камень, стекло, пластик;
архитектор, экскаваторщик, бульдозерист, каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, электрик, сантехник, стекольщик, кровельщик;
стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, трельяж, тумбочка, раскладушка, сервант, комод, стенка, гардероб (шифоньер, шкаф), столяр, металл, ткань, кожа, войлок, поролон
Слов – признаков – кирпичный, деревянный, пластмассовый, железобетонный, каменный, одноэтажный, многоэтажный, высотный, стеклянный, удобный, уютный, новый, старый, древний, кожаный, модный,
Слов – действий – строить, возводить, заселять, покупать, проводить, обновлять, благоустраивать, ставить, класть, передвигать, переставлять, ломать, разрушать, ремонтировать, красить, мыть, украшать, наряжать.
- Закрепите с ребенком образование относительных прилагательных.
« Назови какой?»
Дом сделан из дерева – деревянный;
------------- из кирпича – кирпичный;
------ из железобетона – железобетонный;
диван из кожи – кожаный;
окно из пластика – пластиковое;
стол из стекла – стеклянный
- Поупражняйте ребенка в падежном и предложном согласовании
В доме большое окно.
В доме нет … окна.
Я мечтаю о большом … окне.
У меня растут цветы под … окном.
- Подберите родственные слова:
Стол – столик, столешница, столяр, столовая, настольная ( лампа).
Дом – домик, домашний, домовой, домище, домовладелец.
- «Чей это дом?»
Иглу – ледяной у эскимосов и других народов Севера
Чум – временное жилище оленеводов;
Юрта – жилище для жителей степей;
Вигвам – дом индейцев;
Сакля – каменный дом горных жителей;
Хата – крестьянский дом на Украине, в Белоруссии.
Изба – деревянный дом крестьян России.
- Помогите ребенку в усвоении творительного падежа с предлогом:
« Дом с чем?»
Дом с крышей, --- с потолком, --- с полом, ….со стенами, с дверями, ----- с комнатами, ----с этажами, --- с лестницами,
Дом со ступеньками, --- с окнами, ----с балконом, ---с лифтом.
Стул с ножками и с сидением, шкаф с дверкой и с полкой,
Кровать с матрацем и ножками, кресло со спинкой и подлокотниками, диван с сидением и с подушками, комод с ящиками и ручками.
- Усвоение родительного падежа существительных .
« Чего не бывает?»
Не бывает стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, кресла без подлокотника, дивана без сидения, серванта без полок.
- Усвоение родительного падежа множественного числа существительных:
« Чего много в доме?»
В доме много – этажей, ---окон, --- стен, ---лестниц, --- ступенек,
много стен, --- потолков, --- полов, ---балконов, --- подъездов, много дверей, комнат, ---квартир.
- Подберите признаки к слову мебель.
Мебель ( какая?)- деревянная, пластмассовая, плетеная, железная, мягкая, кухонная, красивая, модная. богатая, офисная.
- Подберите действия « Для чего нужна мебель?»
Мебель нужна, чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить вещи, вешать, ставить, …
- Поупражняйте ребенка в усвоении предлога для.
Крышка нужна для … стола. Спинка нужна для .. ( стула, кресла, дивана). Ножки нужны для.. ( стола, стула, кресла, дивана, кровати). Дверца нужна для … ( шкафа, тумбочки ). Ящики нужны для … ( комода, стола). Матрац нужен для … кровати.
Подлокотники нужны для … кресла.
- Пересчитайте различные виды мебели.
Один стул шкаф трельяж сервант
Два … … … …
Пять … … … …
- Составить предложения со словом СТОЛ, употребляя предлоги
В, НА, ПОД, У, ЗА, ИЗ, К, МЕЖДУ, ОКОЛО, ИЗ-ПОД
- Учите ребенка сравнивать:
- Чем отличается кровать от дивана? Чего нет у кровати?
- Чем отличаются и чем похожи кресло и стул?
- Чем кресло отличается от дивана?
- Чем похожи и чем отличаются книжный шкаф и мебельная стенка?
- Чем похожи и чем отличаются табурет и стул?
- Чем мягкая мебель отличается от жесткой?
- Помогите ребенку составить рассказ – описание по плану:
- Название мебели
- Как она выглядит ( детали, цвет, размер )
- Для чего нужна эта мебель?
- Из каких материалов изготовлена?
- Дополнительные сведения , известные вам.
- Поиграйте пальчиками:
В нашей комнате столовой –
Есть отличный стол дубовый,
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне-
Есть для платьев шкаф зеркальный.
Две широкие кровати с одеялами на вате
И березовый комод
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
- Объясните ребенку, что нужно знать при обращении с мебелью?
- Нельзя прыгать по кровати, дивану или креслу т.к. можно поломать пружинную конструкцию мебели, порвать и испачкать обивку, а так же самому пораниться.
- Нельзя царапать мягкую мебель острыми предметами и трогать ее грязными руками, чтобы не порезать и не испачкать обивку.
- Не следует раскачиваться на стуле или табуретке, т.к. можно упасть на пол, получив серьезную травму, а так же поломать эту мебель.
- Необходимо быть очень осторожным, становясь на стул или табуретку, чтобы что- нибудь достать.
- Напомните ребенку, что деревянная мебель боится воды. Поэтом, если пролили жидкость на деревянную поверхность мебели, необходимо немедленно вытереть ее тряпочкой. Иначе древесина вздуется и покоробится.
- Нельзя рисовать на мебели, т.к. стереть следы такого «художества» порой бывает невозможно.
- Привлекайте ребенка к регулярному вытиранию пыли с мебели влажной тряпочкой. Полированные поверхности нужно вытирать сухой тряпкой.
- Объясните об осторожном и аккуратном обращении с дверцами шкафов. Об необходимости беречь пальцы, не дергать дверцы резко, чтобы не поломать и не оторвать их.
- Приучайте ребенка следить за чистотой и порядком в шкафах.
Время от времени вместе с ним перебирайте вещи в гардеробе, протирайте посуду в серванте и книги в книжном шкафу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2024
Дата обновления: 13.12.2024
Дата публикации: 23.11.2024