10.12.2024
1. Развитие
речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу»
Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д.
Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды-ды-ды , тук-тук-тук».
2. Упражнения
для язычка:
«Столешница стола»-
открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком
положении на счет до 5.
«Сиденье стула»-
открыть рот, высунуть узкий язычок, приподнять его и удерживать в таком
положении на счет до 5.
Чередовать
упражнения «Столешница стола» и «Сиденье стула»-
попеременно высовывать узкий и широкий язычок. Повторить 3-4 раза.
«Высокий шкаф»-
высунуть язычок вверх и стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в
таком положении на счет до 5.
«Диван»-
приоткрыть рот, кончиком широкого язычка упираться в нижние зубы. Верхними
зубами слегка прижать язычок. Удерживать в таком положении на счет до 5.
3. Массаж
биологически активных точек лица «Шкаф».
Шкаф дремучий, шкаф из дуба – гладим лоб
кончиками пальцев по направлению к вискам.
В нем костюмы, платья, шубы – указательный и
средний пальцы «вилочкой», массаж точек за ушами.
В нем еноты, лисы, волки – массаж уголков губ
по направлению к ушам.
И весь день в шкафу темно – круговыми
движениями массируем кончиками пальцев щеки.
Как в лесу или в кино – трем ладонь о ладонь и
прикладываем ладони к щекам.
4. Развиваем
фонематический слух и речеслуховую память.
Дети повторяют фразы за взрослым:
- ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.
- НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.
- ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот.
- СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.
- ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.
- ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.
- ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.
- ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.
5. Дидактическая
игра: «Какой – какая?»
Предложить ребёнку дать сначала краткий, а
затем полный ответ:
- Дом из брёвен. Какой? (Бревенчатый)
- Дом из камня. Какой? (Каменный)
- Дом из кирпича. Какой? (Кирпичный)
- Крыша из железа. Какая? (Железная)
- Окна из стекла. Какие? (Стеклянные)
- Труба из кирпича. Какая? (Кирпичная)
6.
Дидактическая игра «Из чего - какой? »
Стол из дерева
(какой?)…………….
Стол из пластмассы
(какой?)……….
Шкаф из фанеры
(Какай?)………….
Кровать из дуба
(какой?)…………….
Комод из березы
(какой?)……………….
У шкафа дверцы из стекла
(какие?)…………
7.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Развитие грамматического
строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных.
Костя в комнату вошел и
поставил сок на… (стол).
Всем детишкам по конфете
взял из вазочки…. (в буфете).
Маша в комнату
впорхнула, шарф и плащ взяла… (со стула).
Катя вынула жирафа мяч и
гномика… (из шкафа).
Закатила барабан наша
Оля… (под диван).
На портрете – Аня с
бантом, а портрет тот… (над сервантом).
Книжку новую Ивана я
достал (из-под дивана).
Если хочет Миша спать он
приляжет… (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
посидим чуть-чуть (на стуле).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2024
Дата обновления: 10.12.2024
Дата публикации: 10.12.2024