Задания учителя-логопеда по теме «Дом. Мебель»

10.12.2024

 

     1.    Развитие речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу»

Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды-ды-ды , тук-тук-тук».

 

      2.    Упражнения для язычка:

             «Столешница стола»- открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет до 5.

           «Сиденье стула»- открыть рот, высунуть узкий язычок, приподнять его и удерживать в таком положении на счет до 5.

Чередовать упражнения «Столешница стола» и «Сиденье стула»- попеременно высовывать узкий и широкий язычок. Повторить 3-4 раза.

           «Высокий шкаф»- высунуть язычок вверх и стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в таком положении на счет до 5.

           «Диван»- приоткрыть рот, кончиком широкого язычка упираться в нижние зубы. Верхними зубами слегка прижать язычок. Удерживать в таком положении на счет до 5.

 

     3.    Массаж биологически активных точек лица «Шкаф».

Шкаф дремучий, шкаф из дуба – гладим лоб кончиками пальцев по направлению к вискам.

В нем костюмы, платья, шубы – указательный и средний пальцы «вилочкой», массаж точек за ушами.

В нем еноты, лисы, волки – массаж уголков губ по направлению к ушам.

И весь день в шкафу темно – круговыми движениями массируем кончиками пальцев щеки.

Как в лесу или в кино – трем ладонь о ладонь и прикладываем ладони к щекам.

 

     4.    Развиваем фонематический слух и речеслуховую память.

Дети повторяют фразы за взрослым:

- ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.

- НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.

- ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот.

- СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.

- ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.

- ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.

- ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.

- ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.

 

    5.    Дидактическая игра: «Какой – какая?»

Предложить ребёнку дать сначала краткий, а затем полный ответ:

- Дом из брёвен. Какой? (Бревенчатый)Хочу такой сайт

- Дом из камня. Какой? (Каменный)

- Дом из кирпича. Какой? (Кирпичный)

- Крыша из железа. Какая? (Железная)

- Окна из стекла. Какие? (Стеклянные)

- Труба из кирпича. Какая? (Кирпичная)

   

      6.    Дидактическая игра «Из чего - какой? »

Стол из дерева (какой?)…………….

Стол из пластмассы (какой?)……….

Шкаф из фанеры (Какай?)………….

Кровать из дуба (какой?)…………….

Комод из березы (какой?)……………….

У шкафа дверцы из стекла (какие?)…………

 

     7.    Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных.

 

Костя в комнату вошел и поставил сок на… (стол).

Всем детишкам по конфете взял из вазочки…. (в буфете).

Маша в комнату впорхнула, шарф и плащ взяла… (со стула).

Катя вынула жирафа мяч и гномика… (из шкафа).

Закатила барабан наша Оля… (под диван).

На портрете – Аня с бантом, а портрет тот… (над сервантом).

Книжку новую Ивана я достал (из-под дивана).

Если хочет Миша спать он приляжет… (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть (на стуле).


Снимок

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.12.2024

Дата обновления: 10.12.2024

Дата публикации: 10.12.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».