09.12.2024
Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что на них нужно отвечать полным предложениями. Например:
- Какое время года наступило?
- Какая погода стоит зимой?
- Как одеты люди?
- Какие зимние развлечения детей?
Проводите беседы с детьми о том, что происходит зимой. Обратите внимание на изменения в природе: снег, мороз, лед, голые деревья и т.д. Используйте простые и понятные слова.
Покажите детям картинки, фотографии или видеоролики зимних пейзажей. Поддержите обсуждение, попросив детей описать, что они видят.
Обсудите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Можете создать яркий календарь, где каждый месяц будет представлен красочными картинками с зимними изображениями.
Поговорите о зимних праздниках, таких как Новый год и Рождество. Обсудите традиции, связанные с этими праздниками: украшение ёлки, катание на санках и т.д
1.Учимся разгадывать загадки, мыслить чувствовать рифму.
Теплые согреют ножки
Это зимние… (сапожки).
Я повяжу его на шею
Я точно в нем не заболею
Укутаюсь в него до носа,
Мне не страшны теперь морозы… (шарф).
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет, когда это бывает …(зима)
Белый и холодный,
Ты не тронь его рукой!
В теплой ручке станет он водой … (снег)
Чтоб зимой не мерзли ушки,
Ее накинь ты на макушку …(шапка)
Пальчики в тепле запрячу
А затем в кармашки спрячу
Мой ответ в разгадке
Что это?...(перчатки)
2.Игра «Назови ласково» бросайте мяч ребенку и назовите слово, ребенок бросает мяч обратно и называет слово ласково:
Снег, а ласково (снежок)
Ветер, а ласково (ветерок)
Льдина, а ласково (льдинка)
Лопата , а ласково (лопатка)
Гора, а ласково (горка, горочка)
Зима а ласково (зимушка)
3.Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных
к каждому существительному.
Зима (какая?) - холодная, морозная, снежная.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая
4.Развитие координации речи с движениями «Зима».
Вот снежинки вниз летят
(руки подняты вверх, постепенно опускаются)
На дома и на ребят
(кисти рук изображают падающие снежинки)
Мы на улицу пойдем
(ходьба по кругу с размахиванием руками)
И в снежки играть начнем.
(наклониться, «слепим снежок», бросим)
Падай снег, веселей!
(руки поднять вверх постепенно опускать и поднимать)
Будет все кругом белей
(круговые движения руками)
Мы снежинки, мы пушинки
(руки в стороны, поворот влево, вправо)
Покружиться мы не прочь
(кружимся вокруг себя, руки вверх «фонарики»)
Мы снежинки балеринки
Мы танцуем день и ночь
(пружинка, взмахи руками)
Мы деревья побелили
(работают кисти вытянутых вперед рук)
Крыши пухом замели
(взмахи рук над головой)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(пружинистые приседания с плавными движениями рук перед собой)
5.Дидактическая игра «Жадина».
Помогите ребенку согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с
существительным: снег, снежинка, снеговик, ветер, сосулька, туча, мороз, шарф,
шапка, санки, варежки.
Рассказы о зиме:
Г.Скребицкий и В.Чаплина "Как заяц зимой живёт".
Н.Плавильщиков
"Не видевши,не поверишь".
Л.Карпова "Как зимуют рыбы".
Г.Скребицкий и В.Чаплина "Посмотри вокруг".
И.Соколов-Микитов
"Зимой".
Г.Скребицкий и В.Чаплина
"Кто как зимует"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2024
Дата обновления: 09.12.2024
Дата публикации: 09.12.2024