09.12.2024
Консультация для родителей
«Речь детей
раннего возраста»
Основными задачами
детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее
развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи,
развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к
правильной артикуляции звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Рассмотрим
каждую задачу.
Обогащение словаря
осуществляется за счет расширения кругозора: походы в парк, лес, зоопарк, кино
и цирк, чтение книг, отгадывание и загадывание загадок, наблюдения в природе и
за трудом взрослых.
Дети двухлетнего
возраста могут иметь в своем запасе от 45 до 1000 с лишним слов. Важно, чтобы в
речи ребенка не было жаргонных и усеченных слов (велик, телик).
Под формированием
грамматически правильной речи имеется в виду согласование слов в предложении,
изменение слов по падежам, числам, временам.
Ребенок может
неправильно использовать предлоги или их не употреблять, неправильно изменять
окончания по аналогии с другими предметами (есть ложком, копать лопатом, много
карандашов).
Эти явления должны
исчезнуть к четырем годам, если взрослые обращают внимание на окончание слов,
согласование, тактично исправляют ошибки своих детей.
Что качается развития
связной речи, то первые фразы в норме появляются к полутора – двум годам. Для
того чтобы речь была достаточно развитой, взрослые должны:
- учить детей
составлять описательный рассказ, называя характерные признаки предмета (по
образцу);
- учить составлять
простые предложения по картинке;
- учить пересказывать
знакомые сказки, рассказы;
- заучивать с детьми
простые стихотворения;
- вести диалог –
беседовать с родителями и другими взрослыми, задавать вопросы и отвечать на
них.
В ходе ознакомления с
художественной литературой родителям необходимо читать как можно больше русских
народных сказок, сказок советских и современных писателей, обязательно после прочтения
задавать вопросы по тексту, пусть ребенок на них ответит.
Самое главное: ребенок
должен слышать фонетически правильную речь от окружающих и, сравнивая со своей,
пытаться исправить несоответствия.
Развитию речи в
ясельном и младшем возрасте поможет развитие мелкой моторики пальцев рук.
Поэтому необходимо учить детей пользоваться ложкой, одеваться, застегивать
пуговицы, молнии, складывать паззлы и мозаики, шнуровать ботинки и выполнять
другие действия на развитие координации мышц рук и зрительного контроля.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2024
Дата обновления: 09.12.2024
Дата публикации: 09.12.2024