Интегрированное занятия в старшей логопедической группе по теме "Дикие животные в лесу"

03.12.2024

Лексическая тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»


Логопед. Здравствуйте  ребята!

Сегодня мне пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку:

 

У неё глаза большие,

 Хищный клюв – всегда крючком.

 По ночам она летает,

 Спит на дереве лишь днём.

 

Дети: Сова.

 Логопед: У нас в лесу был чудесный фотоальбом всех жителей леса, я так любила рассматривать эти фотографии ,но налетел сильный ветер и все фото разлетелись. Помогите собрать?

 Дети: Да!

 2.  Имитирование  движений

 (Дети выполняют движения согласно тексту).

 Логопед. Давайте представим , что оправляемся в лес .

Идите тихо, на носочках, чтобы звери не услышали нас.

- Осторожно, впереди сломались ветви деревьев, наклонитесь ниже пройдите под ними.

- Дальше перед нами глубокая яма - перепрыгните через нее.

- Будьте внимательны, впереди большой пень, обойдем его.

- Чтобы попасть на лесную поляну, пройдите по бревну маленькими шагами, старайтесь не оступиться, потому что под нами глубокий овраг.

 

 -Вот мы и пришли в лес (Дети садятся на свои места)

 - А что же дальше? Наверное,  нужно позвать сову.

- Я начну чистоговорку, а вы мне помогайте.

 

Ва-ва-ва на дубу живет…сова,

Вы-вы-вы есть подсказка у …совы,

Ве-ве-ве надо нам помочь …сове,

Ву-ву-ву мы обрадуем…сову.

Появляется Сова Зоя  (воспитатель):

Здравствуйте, дети!

Я Зоя сова

В этот осенний час,

Весело должно быть у вас.

Что у вас случилось?

Ответы детей.

-Я дам вам подсказку,  к кому нужно идти и кто будет давать нам задание.

А вы знаете, как нужно вести себя в лесу.

Дети вспоминают правила поведения в лесу:

• На прогулку в лес ходим только со взрослыми.

• Не шумим в лесу.

• Не ломаем ветки деревьев.

• Не пугаем и не забираем животных домой.

• Подкармливаем птиц зимой.

• Не оставляем мусор.

Зоя

-Кого можно встретить в лесу?

Дети. Диких животных.

Зоя. Почему их называют дикими?

Дети:  В отличие от домашних, они  живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят свое жилье и не нуждаются в помощи человека.

  Зоя. У нас есть задания,  выполнив которые мы будем получать по одной фотографии.

Сейчас я даю вам подсказку кто вам даст задание

(Зоя показывает карточку с цветом и формой, дети соотносят их, убирают листик  и находят животное, которое дает задание).

 

Дети. Это ёж.

 

Логопед. Да, это ежик и вот его задание: мы должны сделать гимнастику для глаз.

Задание 1.

Зрительная гимнастика «Ёжик»

 Ходил ежик по полянке   (Поморгать глазами)

Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы)

Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться  )

Но грибов не увидал. (Широко открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он,  (Посмотреть вверх голова неподвижна)

Вниз глядел,  ( Посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел.  (Произнести «пых», «пых», «пых».)

Логопед: Хорошо, а теперь ответьте мне на вопросы:

Дид.упр. «Кто спрятался?»

Логопед. Посмотрите, кто тут спрятался? 

Почему вы так думаете?

Тут спряталась лиса, т.к. видна лисий хвост,

Тут спряталась белка, т.к. виден беличий хвост,

Тут спрятался медведь, т.к. видны медвежьи лапы,

Тут спрятался заяц, т.к. видны заячьи уши,

Тут спрятался волк, т.к. видна волчья голова,

 

Зоя дает  первое фото.

Зоя. Давайте вернемся к нашей таблице и посмотрим от кого же следующее задание. (Зоя показывает карточку с шифром - желтый квадрат.)

Дети. От белки.

Логопед. Белочка спрашивает,  знаем ли мы кто, где живет, как называются их жилища.

Задание 2.

Панно «Кто,  где живет?»

Дети прикрепляют животное к жилищу, или к месту его обитания, составляют предложения:

Медведь живет в берлоге,

Волк живет в логове,

Заяц живет под кустом,

Ёж живет в норке,

Лиса живет в норе,

Белка живет в дупле,

 

Дети получают  второе фото от совы Зои.

Воспитатель (Сова Зоя). Молодцы, еще один фрагмент этой истории у нас в руках.

-А следующее задание нам дает животное, которое находится в этом окошке. (Зоя показывает карточку- желтый треугольник)

Дети. Это медведь.

Логопед. Он просит нас, собрать семью животного и назвать всех правильно.

Задание 3

Игра «Собери семью», «Кто кем был в детстве?»

Это лисы (лисья семья)

Это зайцы (заячья семья)

Это Волки (это волчья семья)Хочу такой сайт

Это белка(это беличья семья)

Это Ёжи(это ежиная семья)

Это Медведи (это медвежья семья)

Зоя дает фото.

 

Зоя. Дети, а мы продолжаем искать следующую фотографию. И задание получаем от зверя, который спрятался,  под зеленым квадратом.

 

Дети. Это лось.

Логопед. Он просит угостить животных, давайте разберемся,  кто, чем питается.

Задание 4.

Игра «Кто, чем питается?»

 Логопед. Прежде чем идти в лес, я приготовила вот такие мешочки с угощением для животных. Подумайте, кто, чем питается,  и угостите животных.

Дети по очереди берут по одному мешочку, угощают животных и составляют предложения.

-Белка питается…орехами, грибами….и т.д.

Зоя Дети получают  четвертое  фото.

Задание 5

Игра «Сравни животное»

Логопед. Давайте посмотрим на всех этих животных и сравним их.

Белка слабая, а волк …сильный,

У волка хвост длинный, а у медведя…короткий,    

Белка добрая, а волк …злой,

 Медведь зимой спит,  а весной…просыпается,

Заяц пушистый, а ёж …колючий               

Зоя дает фото

Зоя А следующее задание дает нам герой, который спрятался под красным треугольником.

Дети: Лиса.

Задание 6.

Загадки-обманки

Она приготовила загадки-обманки. Если сумеете ответить, то получите следующее фото.

В чаще голову задрав,

Воет с голоду…жираф (волк)

По кустам лесной малины

Бродят бурые ... павлины, (медведи)

Клубком свернулся — ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий…конь (ёж)

Хоть трусливый, но отважно

Лезет к людям в огород

За капустой и морковкой

Длинноухий...бегемот(заяц)

По деревьям она скачет

И в дупле орешки прячет,

Леса нашего краса -

С пышным хвостиком …

лиса (белка)      

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовется...волк (лиса)        

 

Зоя Молодцы ребята, 

Зоя Дети получают  шестое  фото.

Зоя. Следующее фото нам должен вручить тот, кто находится под листиком с шифром- красный квадрат.

Дети. Это волк.

 

Задание 6

         Пальчиковая гимнастика «Лесное население»

Животных следы мы как книгу читаем.              

В лесу кто живет,  мы легко отгадаем:                

Вот лисьи следы,              

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это – оленьи.

Какое большое в лесу население!                          

 

Дыхательная гимнастика «Кто за веткой?»

Логопед. А сейчас мы увидим, кто спрятался   от охотников.

Логопед ставит перед каждым ребенком картинку с животным за веткой. Ребенок дует на ветку, картинка переворачивается и ребенок видит животное.

Логопед спрашивает: кто прятался за твоей веткой? Ребенок отвечает. Игру можно повторить несколько раз.

Зоя Дети получают  фото.

   Зоя. сейчас мы узнаем,  кто нам даст следующее задание. Показывает -зеленый треугольник.

Дети : это заяц

Задание 7.

Дид.упр. «Четыре картинки»

 

Логопед. Ребята, и последнее задание составим предложения

      Медведь зимой спит в берлоге;

ü      Лиса украла в деревне курицу;

ü      Белка складывает в дупло орехи;

ü      Заяц убегает от лисы по полю;

ü      Медвежонок ловит рыбу в реке;

ü      Ёж несет в норку гриб;

ü      Дети принесли ежа домой;

Зоя Дети получают  фото.

 

 

Итог занятия.

Логопед. Ребята, куда мы сегодня с вами ходили?

 Кому помогали?

 Кого видели?

Почему их называют дикими?

Что вам больше всего понравилось? Почему?

Зоя вручает угощение от лесных жителей 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.12.2024

Дата обновления: 09.12.2024

Дата публикации: 03.12.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».