Рекомендации родителям по домашнему обучению:"Одежда. Обувь. Головные уборы".

02.12.2024

Рекомендации для родителей: 

Побеседуйте с детьми об одежде, обуви и головных уборах, о ее частях и деталях (многие дети не знают их названия частей одежды и обуви (рукава, воротник, карманы, каблук, голенище, носок, язычок  и т.д.). 

Закрепите обобщающие понятия «ОДЕЖДА», «ОБУВЬ» «ГОЛОВНОЙ УБОР».-

Расскажите детям о том, кто создает одежду и обувь (профессии). Поиграйте в речевые игры.

 

Одежда и обувь бывает мужская, женская и детская — для мальчиков и для девочек. Так как люди бывают высокого, среднего и низкого роста, полные и худые, с разными фигурами, то каждый человек подбирает себе одежду и обувь соответствующего размера. Кроме того, одежда и обувь различается по сезону: зимняя, весенне-осенняя и летняя. 

 Во время одевания или раздевания рассмотреть детали собственной обуви и одежды (из каких частей состоит обувь – каблук, подошва, шнурки, «язычок» и т.д.; одежда- рукава, воротник, карманы, штанина, подол и т.д.)

 Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты и одеты люди. 

Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь и одежду в зависимости от времени года. 

Объяснить понятия «сезонная обувь», «сезонная одежда». 

Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь и одежду. 

Посетите магазин, где продают обувь, одежду. 

Спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, ботинки, а летом — шлепки, босоножки?», «Почему летом мы надеваем сарафаны, шорты, футболки и майки, а зимой – шубу, варежки, теплый свитер».

 Расскажите ребенку, что шьют одежду портные и портнихи, а обувь – сапожники, они работают в ателье или на фабрике (швейная, обувная). 

 Дети должны усвоить:назначение и основные виды одежды, обуви и их детали; кто это изготавливает и из чего.

   

Учим ребёнка с ранних лет правильно употреблять глаголы"НАДЕТЬ" и "ОДЕТЬ"!!! Для лучшего запоминания глаголов "одеть" и "надеть" можно разучить стишок:

«На дворе холодный день,

Ты пальто своё ... (надень),

Также брата-малыша потеплее ты... (одень)».

«Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку... (надевать),Хочу такой сайт

Куклу надо... (одевать), майку ж надо ... (надевать).

Это твердо надо знать».

  

Поиграем. 

«Подскажи словечко».

 

Есть, ребята, он у куртки.

Мне он нужен на прогулке.

От дождя спасает он.

Что же это?

(Капюшон)

В нем ношу платок, монетки,

Для сестренки две конфетки,

Болтик, гвоздь, один банан.

Назови его!

(Карман)

Нет у юбки и у майки,

Есть у платья и фуфайки.

У плаща их тоже два.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.12.2024

Дата обновления: 07.12.2024

Дата публикации: 02.12.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».