02.12.2024
Рекомендации для родителей:
Побеседуйте с детьми об одежде, обуви и головных уборах, о ее частях и деталях (многие дети не знают их названия частей одежды и обуви (рукава, воротник, карманы, каблук, голенище, носок, язычок и т.д.).
Закрепите обобщающие понятия «ОДЕЖДА», «ОБУВЬ» «ГОЛОВНОЙ УБОР».-
Расскажите детям о том, кто создает одежду и обувь (профессии). Поиграйте в речевые игры.
Одежда и обувь бывает мужская, женская и детская — для мальчиков и для девочек. Так как люди бывают высокого, среднего и низкого роста, полные и худые, с разными фигурами, то каждый человек подбирает себе одежду и обувь соответствующего размера. Кроме того, одежда и обувь различается по сезону: зимняя, весенне-осенняя и летняя.
Во время одевания или раздевания рассмотреть детали собственной обуви и одежды (из каких частей состоит обувь – каблук, подошва, шнурки, «язычок» и т.д.; одежда- рукава, воротник, карманы, штанина, подол и т.д.)
Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты и одеты люди.
Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь и одежду в зависимости от времени года.
Объяснить понятия «сезонная обувь», «сезонная одежда».
Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь и одежду.
Посетите магазин, где продают обувь, одежду.
Спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, ботинки, а летом — шлепки, босоножки?», «Почему летом мы надеваем сарафаны, шорты, футболки и майки, а зимой – шубу, варежки, теплый свитер».
Расскажите ребенку, что шьют одежду портные и портнихи, а обувь – сапожники, они работают в ателье или на фабрике (швейная, обувная).
Дети должны усвоить:назначение и основные виды одежды, обуви и их детали; кто это изготавливает и из чего.
Учим ребёнка с ранних лет правильно употреблять глаголы"НАДЕТЬ" и "ОДЕТЬ"!!! Для лучшего запоминания глаголов "одеть" и "надеть" можно разучить стишок:
«На дворе холодный день,
Ты пальто своё ... (надень),
Также брата-малыша потеплее ты... (одень)».
«Чтоб гулять и не замёрзнуть, надо шапку... (надевать),
Куклу надо... (одевать), майку ж надо ... (надевать).
Это твердо надо знать».
Поиграем.
«Подскажи словечко».
Есть, ребята, он у куртки.
Мне он нужен на прогулке.
От дождя спасает он.
Что же это?
(Капюшон)
В нем ношу платок, монетки,
Для сестренки две конфетки,
Болтик, гвоздь, один банан.
Назови его!
(Карман)
Нет у юбки и у майки,
Есть у платья и фуфайки.
У плаща их тоже два.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2024
Дата обновления: 07.12.2024
Дата публикации: 02.12.2024