18.11.2024
Рекомендации для родителей по изучению лексической темы "детский дорожно-транспортный травматизм" с детьми второй младшей группы:
- Проводите регулярные беседы с детьми о правилах дорожного движения. Простыми словами объясните основные правила: не перебегать дорогу, смотреть по сторонам, переходить только на зеленый свет.
- Читайте детям книги и показывайте картинки о безопасности на дороге. Обратите внимание на иллюстрации с дорожными знаками, пешеходами и транспортом.
- Создайте дома «дорожную ситуацию». Используйте игрушечные машинки и знаки, чтобы дети могли проиграть различные сценарии: как правильно переходить дорогу, как вести себя на тротуаре.
- Прогулки по знакомым улицам могут стать отличной платформой для обучения. Ищите время, чтобы показывать ребенку, где находятся пешеходные переходы и светофоры, и объясните, как ими пользоваться.
- Вместе с ребенком создайте яркий и красочный плакат с основными правилами безопасности на дороге. Повесьте его на видном месте, чтобы ребенок мог его видеть и запоминать.
- Включите бабушек, дедушек и других родственников в обсуждение темы. Пусть каждый расскажет о важности соблюдения правил на дороге, тем самым создавая единую линию поведения.
- Стимулируйте ребенка задавать вопросы о дороге и безопасности. Отвечайте на них просто и доступно, постепенно расширяя кругозор ребенка.
- Найдите обучающие мультфильмы, которые рассказывают о правилах дорожного движения для детей. Просмотр таких материалов поможет запомнить информацию в игровом формате.
- Обратите внимание ребенка на опасные ситуации в быту и объясните, как их избежать (например, никогда не бегать рядом с дорогой).
- Повторяйте пройденное. Например, перед выходом на улицу напомните ребенку о правилах, которые вы изучали.
Поиграйте в игры :
1. «Учись быть пешеходом»
Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.
Материал: карточки с изображением дорожных знаков.
Ход игры:
Ребенку предлагается из предложенных знаков выбрать те, которые позволят безопасно перейти дорогу.
2.«Отремонтируй светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, умения из отдельных элементов составить целое изображение. Материал: разрезной шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор и правильно собрать по цвету сигнала светофора. Дети составляют шаблон светофора и накладывают круги на готовый шаблон.
3. «Дорожная разметка – Зебра»
Цель: закреплять знания детей о пешеходном переходе (зебре, знаке и правиле безопасного перехода (с взрослым).
Материал: Полоски чёрного и белого цвета.
Ход игры: Чередуя чёрные и белые полоски, необходимо выложить вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход – Зебра
подвижная игра « С регулировщиком»
"Кто в дороге нам помощник-
это наш регулировщик!
Когда лицом он с нам стоит
Стоп!- движенью путь закрыт.
Руки вверх поднял и вот:
приготовься, пешеход!
А когда бочком стоит- путь
для нас с тобой открыт!
(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2024
Дата обновления: 02.12.2024
Дата публикации: 18.11.2024