Рекомендации родителям по изучению лексической темы :" Неделя безопасности ДДТТ"

18.11.2024

Рекомендации для родителей по изучению лексической темы "детский дорожно-транспортный травматизм" с детьми второй младшей группы:

 

   - Проводите регулярные беседы с детьми о правилах дорожного движения. Простыми словами объясните основные правила: не перебегать дорогу, смотреть по сторонам, переходить только на зеленый свет.

   - Читайте детям книги и показывайте картинки о безопасности на дороге. Обратите внимание на иллюстрации с дорожными знаками, пешеходами и транспортом.

   - Создайте дома «дорожную ситуацию». Используйте игрушечные машинки и знаки, чтобы дети могли проиграть различные сценарии: как правильно переходить дорогу, как вести себя на тротуаре.

   - Прогулки по знакомым улицам могут стать отличной платформой для обучения. Ищите время, чтобы показывать ребенку, где находятся пешеходные переходы и светофоры, и объясните, как ими пользоваться.

 

   - Вместе с ребенком создайте яркий и красочный плакат с основными правилами безопасности на дороге. Повесьте его на видном месте, чтобы ребенок мог его видеть и запоминать.

   - Включите бабушек, дедушек и других родственников в обсуждение темы. Пусть каждый расскажет о важности соблюдения правил на дороге, тем самым создавая единую линию поведения.

 

   - Стимулируйте ребенка задавать вопросы о дороге и безопасности. Отвечайте на них просто и доступно, постепенно расширяя кругозор ребенка.

   - Найдите обучающие мультфильмы, которые рассказывают о правилах дорожного движения для детей. Просмотр таких материалов поможет запомнить информацию в игровом формате.

   - Обратите внимание ребенка на опасные ситуации в быту и объясните, как их избежать (например, никогда не бегать рядом с дорогой).

    - Повторяйте пройденное. Например, перед выходом на улицу напомните ребенку о правилах, которые вы изучали.

 

Поиграйте  в игры :

1.     «Учись быть пешеходом»

Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.

Материал: карточки с изображением дорожных знаков.

 

Ход игры:

 

Ребенку предлагается из предложенных знаков выбрать те, которые позволят безопасно перейти дорогу.

 

2.«Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, умения из отдельных элементов составить целое изображение. Материал: разрезной шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

 

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор и правильно собрать по цвету сигнала светофора. Дети составляют шаблон светофора и накладывают круги на готовый шаблон.Хочу такой сайт

 

3. «Дорожная разметка – Зебра»

Цель: закреплять знания детей о пешеходном переходе (зебре, знаке и правиле безопасного перехода (с взрослым).

 

Материал: Полоски чёрного и белого цвета.

 

Ход игры: Чередуя чёрные и белые полоски, необходимо выложить вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход – Зебра

 

подвижная игра « С регулировщиком»

"Кто в дороге нам помощник-

это наш регулировщик!

Когда лицом он с нам стоит

Стоп!- движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

приготовься, пешеход!

А когда бочком стоит- путь

для нас с тобой открыт!

(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.12.2024

Дата обновления: 02.12.2024

Дата публикации: 18.11.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».