Рекомендации родителям по изучению лексической темы: На чем ходим в море.
29.11.2024
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Мы продолжаем знакомить детей с различными видами транспорта. Лексическая тема этой недели - «Водный транспорт».
Вместе с детьми мы проследим историю развития водного транспорта: от плота к лодке, затем к парусным кораблям, к гребным судам (галерам), от парохода к теплоходу, затем к судам на подводных крыльях и к подводным лодкам.
Дети узнают о том, что у разных народов формы лодок и вёсел были неодинаковыми, разными были и материалы, из которых они делались (выдолбленные стволы деревьев, стебли тростника). Со временем усложнялись конструкции кораблей и парусов. Первые корабли с паровыми двигателями появились всего 200 лет назад (в Англии, а затем в Америке). Теплоходы и подводные лодки на мазуте появились только в начале XX века, а суда на подводных крыльях - всего 50 лет назад в России.
Наши предки выдалбливали середину ствола большого дерева, стесывали края и концы и делали челны. Ставили парус и получался маленький кораблик ладья. Если сделать многоярусные паруса, то получатся каравеллы, фрегаты, шхуны.
Дети узнают о том, люди каких профессий трудятся на водном транспорте. Это кораблестроители, инженеры - конструкторы, рабочие - сварщики, сборщики на верфи. Корабли ходят по рекам, морям и океанам, а на них плавают моряки: капитан, боцман, штурман, лоцман, радист, матросы, механики, юнги, на пассажирских пароходах - стюарды.
Для того чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем вам побеседовать с ними о различных видах водного транспорта, еще раз обсудить, какие корабли ходят по рекам, морям и океанам в наши дни.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2024
Дата обновления: 02.12.2024
Дата публикации: 29.11.2024