26.11.2024
Уважаемые родители! Предлагаю
методические материалы для домашних занятий с детьми.
1.
Посмотрите видео, обсудите развивающий материал,
помогите ребенку отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
https://www.youtube.com/watch?v=fOBr3nJZfXU
https://www.youtube.com/watch?v=OiQ9IspqdVU
https://www.youtube.com/watch?v=DizKqEt745E
https://www.youtube.com/watch?v=6ayicZ2RK6A&t=3s
1. Обратите
внимание
ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде,
сравните погоду летом и осенью. Объясните, почему в разные сезоны люди носят разную одежду,
обувь и головные уборы; закрепите понятия «сезонная одежда», «обувь».
Спросите у ребенка: «Почему осенью нужно носить теплые вещи,
куртку, шапочку, шарф, резиновые сапоги, ботинки, а летом — футболку, шорты, платье, шлепанцы,
босоножки, панамку?»
Вместе с
ребенком рассмотрите одежду, обувь и головные уборы, расскажите,
из какого материала они сделаны; обратите внимание на качество материала. Покажите и назовите
детали одежды и обуви: воротник, манжеты, брючина, рукав, карманы, каблук,
голенище, шнурки, подошва, молния,
застежка, стелька, язычок.
Предложите ребенку картинки с изображениями одежды, обуви и
головных уборов разных сезонов, расскажите о том, что изображено.
2. Игра «Узнай по описанию»
Красивое, длинное, вечернее, бархатное
(платье)
Теплая, меховая, пушистая, длинная
(шуба)
Вязаная, зимняя, теплая, пушистая,
мягкая (шапка)
Теплый, пушистый, длинный, вязаный,
шерстяной, мягкий (шарф)
Летняя, льняная, легкая, мужская,
разноцветная (рубашка).
3. Игра «Четвертый лишний» Классификация предметов по темам «Одежда», «Обувь»,
«Головные уборы».
Босоножки,
резиновые сапоги, куртка, туфли.
Сандалии,
туфли, сапоги, брюки.
Обувь моют, стирают, носят, протирают.
Обувь шьют, моют, гладят, чистят.
Майка,
шорты, сандалии, куртка
Тапки, ботинки, шарф, сапоги….
Ботинки, шапка, туфли,
валенки
Куртка,
шапка, сапоги, шарф.
Туфли,
тапки, кроссовки, шуба.
Рубашка,
туфли, носки, джинсы.
Шуба,
пальто, шапка, рубашка.
Шарф,
куртка, рукавицы, косынка.
Куртка, сапоги, пальто,
плащ;
кофта, кепка, брюки,
шарф;
4. Упражнение
«Что наденешь на прогулку?»
(усвоение глагола – надеть).
Я надену осенью куртку, брюки и т. д.
Я надену зимой ….
Я надену весной ….
Я надену летом …..
5. Игра «Куда наденем?» Практическое употребление в речи предлога на.
Рукавицы
наденем на... (руки).
Шарф
наденем на... (шею).
Шапку
наденем на... (голову).
Сапожки
наденем на... (ножки).
Перчатки
наденем на... (руки).
Носки
наденем на... (ножки).
Кепку
наденем на... (голову).
6. Игра «Один – много» (употребление множественного числа существительных:
«это шарф, а в магазине продаются шарфы»)
Вариант 1. Сапог – сапоги Ботинок – ботинки Валенок –
валенки Туфля – туфли Сандалия - сандалии
Тапка – тапки Кед – кеды Сланец –
сланцы Кроссовок – кроссовки Босоножка –
босоножки Галоша – галоши Подошва – подошвы Каблук – каблуки Ремешок –
ремешки Шнурок – шнурки Помпон – помпоны Задник – задники Застежка – застежки Молния – молнии Косынка – косынки Кепка – кепки Шапка –
шапки Пилотка – пилотки Каска – каски
Платок
– платки Берет – береты Панама – панамы Шляпа – шляпы
Вариант 2. Одна рубашка – много
рубашек Одно платье – много …
Один
шарф – много … Одна майка – много … Один носок – много …
Одна
куртка – много …
7. Игра
«Весёлый счёт».
Одна
рубашка, две …, три …, четыре …, пять … .
Одно
платье, два …, три …, четыре …, пять … .
Один
шарф, два …, три …, четыре …, пять … .
8. Игра
«Подбери признак»
Платье
какое? - Новое,
нарядное, летнее, …
Шуба
какая? … (Меховая,
зимняя, тёплая, …)
Блуза
какая? … (Шёлковая,
разноцветная, лёгкая, …)
Куртка
какая? … (Осенняя,
удобная, лёгкая, …)
Свитер
какой? … (Тёплый,
вязаный, шерстяной, …)
9. Игра «Скажи ласково» - Образование
существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Сапоги
– сапожки Ботинки – ботиночки Валенки –
валеночки
Туфли
– туфельки Сандалии – сандалики Тапки – тапочки
Кроссовки
– кроссовочки Каблук – каблучок Помпон – помпончик
Застежка
– застежечка Косынка – косыночка Кепка – кепочка
Шапка
– шапочка Пилотка – пилоточка Платок –
платочек
Панама
– панамка Шляпа – шляпка Шуба –
шубка, пальто
– пальтишко, плащ — плащик, платье – платьице, рубашка – ..., футболка – ...,
сарафан – ..., халат – ..., юбка – ..., шорты – ..., колготки – ..., носки –
..., шарф – ..., платок – ..., майка – ..., брюки – ... .
10. Игра
«Скажи наоборот» -
подбор антонимов.
чистая обувь – грязная…, низкий каблук - …, толстая
подошва - …,
узкий носок - …,
детская обувь - …, домашняя обувь - …
С глаголами:
обувать – разувать,
снимать – надевать, завязать – развязать,
расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить.
Надевать –
снимать покупать – продавать обувать – разувать
застегнуть –
расстегнуть одевать – раздевать стирать
– сушить
повесить –
снять гладить – мять завязать –
развязать
11.
Игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).
Моя сапоги, мой шапка, моя туфли, моё
перчатки, мои шарф...
12. Игра «Чья, чей, чье,
чьи?» - образование притяжательных
прилагательных.
Это чья туфля? – мамина
ботинки папины
валенки – бабушкины
кепка – дедушкина
13. Игра «Скажи, какой? какая?»
Если одежда для зимы, то она
зимняя.
Если обувь для лета, то она –
…
Если обувь для дома, то она –
…
Если одежда для спорта, то
она – …
Если обувь для праздника, то
она – …
Обувь для женщин – …
Одежда для мужчин – …
Обувь для детей – …
Если обувь из кожи, то
она кожаная.
Если шапка из меха, то
она меховая.
Если обувь из резины, то
она резиновая.
Если одежда из шерсти, то
она шерстяная.
14.
Загадайте
загадки
Всегда
шагаем мы вдвоем, похожие как братья.
Мы
за обедом под столом, а ночью — под кроватью (Туфли)
Если
дождик, мы не тужим —
бойко
шлепаем по лужам.
Будет
солнышко сиять — нам под вешалкой стоять (Сапоги)
Шьют
изделия эти
Обычно
из кожи.
На
пару друзей
Они
очень похожи.
У
них есть подошва,
Шнурки
иль застежки,
И
люди их носят только на ножках (Обувь)
Дали братьям новый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не
согласился
И отдельно поселился
(варежка).
Пушистая, а не кошка
Греет, а не печка (шуба).
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык,
Не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (шарф).
15. Предложите ребенку раскраски по теме
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2024
Дата обновления: 26.11.2024
Дата публикации: 26.11.2024