Рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Домашние животные"

11.11.2024

Дистанционное обучение " Домашние
животные"
Мир животных очень разнообразен. Животные дома важный фактор воспитания. Это неудивительно, ведь родителям хочется чтоб их дети были добрыми, отзывчивыми, ласковыми. Учёные считают,  что если человек не любит животных, не проявляет к ним заботу, то он не умеет любить. При вовлечении ребенка в совместную деятельность по уходу и заботе о животных, в нем развиваются такие умения, как понимание другого человека,, забота о ком либо, сопереживание, проявление честности и внимания к ближнему. Домашние животные открывает детям удивительный мир, занятия направлены на расширение знаний об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, установление связи между животными и людьми и помогают ответить на некоторые вопросы: Какое место в жизни человека занимают животные? Что мы можем дать животным  как помочь?
Цель:
1.     Создать условия для развития у детей, познавательного интереса к домашним животным, воспитывать бережное отношение к  ним.
Задачи.
Обучение навыку называть  и выделять характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки), обогащение знаний детей о пользе домашних животных, активизация и обогащение словарного запаса, воспитание любви и бережного отношения к животным, развитие умения пользоваться полученными знаниями в других видах деятельности, знакомство с различными домашними животными, развитие интереса к представителям животного мира, получение знаний об уходе за животными,
·        
1. Беседы с детьми: «Домашние животные», «Мой любимый питомец»,  «Правила общения с домашними животными».
2. Дидактические игры на тему "Домашние животные": «Чьи детки?», «Кто чем питается?»,  «Четвертый лишний», «Кто как говорит?», «Кто где живёт?».
3. Настольные игры: домино «Домашние животные», «Собери картинку из её частей».
4. Словесные игры: «Назови ласково», «Чей детеныш?» (по названию угадать, кто родители малыша) не.
5. Театрализованная деятельность: пальчиковый театр « Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».
6. Чтение стихов и рассказов о домашних животных.
7. Отгадывание загадок.

• Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт (Корова)
Наводящие вопросы: О ком эта загадка? Какое животное мычит и даёт молоко?

• С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается (Собака)
(Наводящие вопросы: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?)

• Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)
(Наводящие вопросы: Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?).

• Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
  Гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го,  поскачу я далеко  (Лошадь).
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей); Где живёт лошадь? (В конюшне).

• С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)
- Какую пользу приносит людям козёл?
(Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко).

• Любит в луже искупаться,
   Сочной травкой наслаждаться.
  И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Ну, конечно же, не львёнок,
А капризный. (поросёнок)
- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)
- Какую пользу приносят человеку свиньи?
8. Ответы на вопросы: "Каких животных называют домашними и почему?", "Откуда появились домашние животные?", "Для чего людям нужны домашние животные?" (Когда-то давно все животные были дикими. Но человеку нужны были помощники и он приручил неко орых животных. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за  ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, храняют дом, ловят мышей)
9. Физкультминутка
Лентяи - поросятки не делали зарядки.
И стали неуклюжи, не вылезти из лужи.
Никак, никак, никак.
(Округлить руки вдоль туловища, раскачиваться из стороны в сторону)
А наши-то ребятки все делают зарядку
(Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)
И делают, как нужно.
(Руки в стороны, разжать пальцы, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки)
Шагают в ногу дружно.
Вот так, вот так, вот так.
(Ходьба на месте, размахивая в такт ходьбе руками)
10. Разминка для пальцев рук.
Жили – были поросятки
(одну руку кладем на парту, а второй подпираем голову)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались
(зеваем, одной рукой прикрываем ротик)
Умывали пятачки (умываем нос)
Мыли ушки и копытца. (умываем уши и руки)
Ох, и тёплая водица! (умываем лицо).
11. Лепка "Розовый поросёнок"

Рекомендуемая литератураХочу такой сайт

Котенок   (Т.Гусарова)
Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!

Щенок   (В.Берестов)
Хитроглазый мой щенок,
Шерстяные лапки…
Это кто у нас погрыз
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ:
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли
И нечаянно разлезлись

Свинка
Поросенок, поросёнок,
Только вылез из пелёнок.
Тут же, свинка, грязь нашел,
Мимо лужи не прошел.

Русские народные сказки  «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят».
В.Сутеев «Три котенка», С.Мизалков « Три поросенка», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»  «Детки в клетке».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2024

Дата обновления: 19.11.2024

Дата публикации: 11.11.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».