Занятие в старшей логопедической группе по теме "Русские народные сказки""

16.11.2024

Лексическая тема:  «Русские народные  сказки»

 

Физминутка


В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

   

Пальчиковая гимнастика

Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка!
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)

                           

Дыхательная гимнастика


Дыхательное упражнение «Речка журчит»

Глубоко вдохнуть носом, на выдохе дуть в трубочку. Выполнить 3-4 раза.

Дыхательное упражнение «Яблонька»

И. п. – о. с. Вдохнуть ртом или носом (кому как удобно), присесть и не дышать (кто сколько может выдержать), затем встать

Выполнить 2-3 раза.

Дыхательное упражнение «Печка»

И. п. – о. с. На выдохе шептать (без участия голоса): «пых-пых-пых…» Вдох носом. Выполнить 3 подхода по 4-5 раз.

Дети должны знать названия и содержание сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»,  «Лисичка-сестричка и Серый волк» и другие; 

1.Работа с сюжетной картинкой по сказке «Репка»

Игра «Кто сначала, кто потом».

Ответьте на вопросы, глядя на сюжетную картинку.

  • Кто стоит впереди всех?
  • Кто стоит между Жучкой и мышкой?
  • Кто стоит перед бабкой?
  • Кто стоит перед кошкой?
  • Кто стоит перед внучкой?
  • Кто стоит перед мышкой?
  • Кто стоит перед Жучкой?
  • Кто стоит последним?
 

2. Игра «Слова наоборот». Труд - лень. 


Легко - трудно.
Дружба - вражда. 

Вместе - отдельно.
Друзья - враги. 

Легко - тяжело.
Трудолюбивый - ленивый. 

Сыто - голодно.
Старый - молодой. 

Сытый - голодный.
Лёгкий - тяжёлый.         

 3. Чтение сказки «Маша и медведь»


 Беседа по сказке «Маша и медведь». Вопросы:
Как звали внучку бабушки и дедушки?
Куда пошла Машенька с подружками?
Как Машенька потерялась в лесу?
Что увидела Машенька в чаще леса?
Кто жил в избушке?
Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?
Почему медведь не отпускал Машеньку домой?
Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?
Зачем попросила Машенька отпустить ее в деревню на денёк?
Что испекла Машенька?
Куда положила Машенька пирожки?
Какие наставления дала Машенька медведю?
Как Машенька обманула медведя?
Почему Машенька не разрешала медведю садиться на пе­нек и есть пирожок?
Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?
Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?
Кто оказался хитрее и находчивее: Маша или медведь? 

 

4. Игра «Назови ласково».


Вкусный гриб - вкусненький грибок. 
Сладкая ягода - сладенькая ягодка. 
Зелёное дерево - зелёненькое деревце. 
Румяный пирог - румяненький пирожок. 
Хитрая Маша - хитренькая Машенька


5. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

 Беседа по сказке «Волк и козлята».
Вопросы:
Кто жил в лесу?
Куда уходила коза?
Какой была мама у козлят? (Трудолюбивой, заботливой, любила козлят.)
Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?
Кто подслушал, как поёт коза?
Каким голосом пел волк в первый раз?
Каким голосом пел волк песенку во второй раз?
Почему козлята впустили волка?
Всегда ли слушались козлята свою маму?
Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?
Какой в сказке волк? (Злой, хитрый, жадный.)
Испугалась коза волка?
Как коза отомстила волку?
Кто оказался хитрее: коза или волк? 


6  Игра «Сосчитай».
Одна дверь, 2… двери, 5 …дверей.

Один козлёнок, 2 … козлёнка, 5 … козлят.

Одна печь, 2 …печи, 5 …печей.

Один голос,  2 …голоса, 5 …голосов.
Один куст, 2 …куста, 5 …кустов

Одна яма, 2 …ямы, 5 …ям.
Одна коза, 2 …козы, 5… коз.


Чтение сказки «Заюшкина избушка»

   Беседа по сказке «Заюшкина избушка». Вопросы:
Кто был в сказке добрым: лиса или зайчик?
Что сделала лиса?
Кто из героев сказки хотел помочь зайчику?
Кто в сказке оказался самым храбрым?

 

Игра «Сосчитай».
Одна ледяная избушка, 2 …ледяные избушки, 5 …ледяных избушек. 
Одна лубяная избушка, 2 …лубяные избушки, 5 …лубяных избушек. 
Один красный сапог, 2 …красных сапога, 5…красных сапог. 
Одна острая коса, 2 …острые косы, 5 …острых кос.
Один Петушок – золотой гребешок, 2 …Петушка - Золотых гребешка, 5 …Петушков - Золотых гребешков.
Хочу такой сайт

 

9.Игра «Слова наоборот».

Маленький - большой.
Смелость - трусость. 

Белый - рыжая.

Впустить - прогнать.

Нельзя - можно.
Ледяной - лубяной. 

Тихо - громко.
Смелый - трусливый. 

Больше - меньше.

Выше - ниже.

Шире - уже.

 

10. Игра «У кого что?»


Ответьте на вопросы полными предложениями.

У кого красный гребешок?
У кого длинные уши?
У кого рыжая шубка и пушистый хвост?
У кого избушка ледяная, а у кого лубяная?
У кого коса на плече?


11. Игра «Добавлялки»

       Цель: учить детей  правильно  в рифму закончить предложение.

1. Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок)

2. Ок – ок – ок – покатился (колобок)

3. Ят – ят – ят – серый волк не съел (козлят)

4. Су – су – су – Петушок прогнал (Лису)

5. Цо – цо – цо – снесла курица (яйцо)

6. Ёк – ёк – ёк – не садитесь на пенек.

7. Ки-ки-ки - сочиняли …(сказки).
8. Яц-яц-яц - а герой наш …(заяц).
9. Та-та-та - был наш зайка …(хваста).
10. Ус-ус-ус - был наш зайка также … (трус).
11. Ец-ец-ец - вот и сказочке …(конец).

12.    Игра «Найди ошибку»

Любят девчонки, любят мальчишки

Читать интересные ШИШКИ (книжки)

***

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь ТЕТРАДКУ (зарядку)

***

Из крана  на кухне у нас, как всегда,

Тонкою струйкой льётся ЕДА (вода)

***

Бабушка на день рожденья

Испекла для всех ВАРЕНЬЕ (печенье)

***

Ротиком мы СЛУШАЕМ (кушаем),

Ушками мы КУШАЕМ (слушаем)     Е. Молчанова

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.11.2024

Дата обновления: 18.11.2024

Дата публикации: 16.11.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».