12.11.2024
Рекомендации
при нежелательном поведении ребенка на занятии.
Главное! Выяснение причины такого поведения (органическое поражение ЦНС, СДВГ, психолого-педагогические проблемы, социальное неблагополучие, незрелость и т.д.) К причинам относится недостаточное педагогическое мастерство взрослого: неумение предвосхитить утомление ребенка, вялость, однообразный тембр, сила и высота голоса, неверный стиль преподавания (либеральный или, наоборот, авторитарный), недостаточность методического материала, игр, переключения с одной игры на другую.
После выяснение причины (у мамы, в том числе), педагог выбирает путь решения проблемы.
Это может быть:
ØПараллельная коррекционная работа с психологом, нейропсихологом, логопедом
ØИгнорирование ( полное или частичное) нежелательного поведения, к которому не обязательно относится агрессия
ØФормирование умения договариваться («сначала сделаем по-моему, а потом по-твоему»).
ØС детьми с СДВГ нужно меньше говорить, а общаться через тело, прикосновениями, держать ребенка около себя.
ØЛаска и повышенное внимание
ØУстановление границ поведения (слова-сигналы, например, жесткое «категорически нельзя», «мы так не делаем» - и действовать последовательно)
ØДозирование нагрузки и длительности занятия
ØЧастое переключение с игры на игру, больше подвижности
ØВключение для этого ребенка более «детских» игр, например, с водой, сыпучими материалами, двигательно-манипулятивные.
ØВключение на КАЖДОЕ занятие элемент сюрприза
ØПередача ребенку лидерства («А сейчас указкой будет показывать вместо меня Саша. Саша – главный, что он покажет, то и поем» (ищем кубик, пишем слово и т.д)
ØИндивидуальный подход: отсадить за отдельный стол и дать задание по силам и интересам.
Также нужно формировать способность к системному анализу: видеть сразу и всех детей, никого не упускать их поля зрения. Важно уметь готовиться к занятию, продумывать нюансы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.11.2024
Дата обновления: 12.11.2024
Дата публикации: 12.11.2024