Дистанционное обучение. Дикие животные и их детеныши.

10.11.2024

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Предлагаю вам рекомендации игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные и их детеныши»

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота), отметить их внешние признаки; Расскажите о том, где животные живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; в качестве экскурсии посетите зоопарк.

Дети должны знать: названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь; что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло); кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки); кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень); различать названия частей тела животных и людей.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Отгадайте загадки.

Ярко-рыжая краса.

Ловит рыбку – чудеса!

Хитро глазками сверкнёт,

Пышным хвостиком махнёт

И умчится, вдруг, в леса.

Как зовут её?..                      (Лиса)

 

Я, сознаюсь, виновата:

я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

часто бегаю тайком.                (Лиса)

 

Под соснами, под елками

живет клубок с иголками.          (Еж)

 

Быстрый маленький зверек

по деревьям скок-поскок.           (Белка)

 

Серый байковый зверюшка,

косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

и морковку ему дай.                 (Заяц)

 

Кто зимой холодной

ходит злой голодный?           (Волк)

 

Летом по лесу гуляет,

зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

 

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

(подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

 

 

 

 

Дидактическая игра «У кого - кто?»

(словообразования существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата

волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята

ёж – ежонок/ежата

лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята

олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята

белка – бельчонок/бельчата

 

Дидактическая игра «Назови маму»

(употребление родительного падежа существительных):

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

у рысёнка мама рысь

у лосёнка мама лосиха….

 

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

 

Дидактическая игра «Сравни животных с людьми»

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.Хочу такой сайт

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

 

Дидактическая игра «Кто где живет?»

(употребление именительного падежа существительных).

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом?  Под кустом живёт заяц.

 в дупле – белка,

в логове – волк

 

Дидактическая игра «Чей хвост?»

(образование притяжательных прилагательных)

 - желательно использовать картинки с изображением хвостов животных:

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

Дидактическая игра «Измени слова по образцу»

нос лисы – лисий нос, 

лапы зайца – заячьи лапы

след медведя – медвежьи следы,

рога лося – лосиные рога

 

Дидактическая игра "Посчитай"

(согласование числительного с существительным)

Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...

Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...

Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...

  

Дидактическая игра "Наоборот"

Лось большой, а заяц - ...

Белка слабая, а волк - ...

У волка хвост длинный, а у медведя - ...

Лиса - хищное животное, а заяц - ...

 

Дидактическая игра «Что лишнее и почему?»

Белка, лиса, корова, волк

Ёжик, медведь, заяц, собака

Заяц, собака, корова, кошка

Лиса, кошка, заяц, волк

Лошадь, медведь, коза, собака

 

 Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе прыгаю на месте,

Чтобы было веселей, поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать.

Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз.

 

Дидактическая игра «Составь рассказ о диком животном по плану»

Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.

 

Ознакомление с художественной литературой.

- Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов. Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка".Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие? Прочитать сказку "Лиса и волк". «Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто,

«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках.

 

 Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки           (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о  

                                                     друга попеременно)

Лисичке - сестричке, воробью,

Синичке, Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.         (Загибать по одному пальчику, начиная с большого

                                                       пальца)

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку.           (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

     Развивающее видео. 

Развивающее видео.

Рисование

Аппликация.

Загадки.

Пальчиковые игры

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.11.2024

Дата обновления: 12.11.2024

Дата публикации: 10.11.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».