10.11.2024
УВАЖАЕМЫЕ
РОДИТЕЛИ!
Предлагаю
вам рекомендации игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные и их
детеныши»
Рассмотрите
с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца,
белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота),
отметить их внешние признаки; Расскажите
о том, где животные живут, чем питаются;
закрепите
в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей; в качестве
экскурсии посетите зоопарк.
Дети
должны знать: названия диких животных наших лесов:
медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь; что
дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; как
называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки); кто
из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень); различать
названия частей тела животных и людей.
Расширение
словарного запаса детей:
Существительные:
медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка,
берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные:
лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый,
зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы:
охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит,
выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Отгадайте
загадки.
Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её?.. (Лиса)
Я, сознаюсь, виновата:
я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под елками
живет клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек
по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка,
косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной
ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Дидактическая
игра «Угадай, кто это?»
(подобрать
существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....
Маленький, колючий, быстрый - …
Дидактическая
игра «У кого - кто?»
(словообразования
существительного с помощью суффиксов):
медведь – медвежонок/медвежата
волк – волчонок/волчата
лиса – лисёнок/лисята
ёж – ежонок/ежата
лось – лосёнок/лосята
бобр – бобрёнок/бобрята
олень – оленёнок/оленята
рысь – рысёнок/рысята
белка – бельчонок/бельчата
Дидактическая
игра «Назови маму»
(употребление
родительного падежа существительных):
у медвежонка мама медведица
у лисёнка мама лисица
у рысёнка мама рысь
у лосёнка мама лосиха….
Дидактическая
игра «Угадай, кто это?»
Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .
Серый, зубастый, страшный, хищный - ....
Дидактическая
игра «Сравни животных с людьми»
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
Дидактическая
игра «Кто где живет?»
(употребление
именительного падежа существительных).
Кто живет в норе?
В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге?
В берлоге живёт медведь.
Кто живет под кустом?
Под кустом живёт заяц.
в дупле –
белка,
в логове – волк
Дидактическая
игра «Чей хвост?»
(образование
притяжательных прилагательных)
- желательно
использовать картинки с изображением хвостов животных:
Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех
хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост
медведя... Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям
найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»
Дидактическая
игра «Измени слова по образцу»
нос лисы – лисий нос,
лапы зайца – заячьи лапы
след медведя – медвежьи следы,
рога лося – лосиные рога
Дидактическая
игра "Посчитай"
(согласование
числительного с существительным)
Один волк, два волка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Одна волчица, две волчицы, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Один волчонок, два волчонка, 3 ..., 4 ..., 5 ...
Дидактическая
игра "Наоборот"
Лось большой, а заяц - ...
Белка слабая, а волк - ...
У волка хвост длинный, а у медведя - ...
Лиса - хищное животное, а заяц - ...
Дидактическая
игра «Что лишнее и почему?»
Белка, лиса, корова, волк
Ёжик, медведь, заяц, собака
Заяц, собака, корова, кошка
Лиса, кошка, заяц, волк
Лошадь, медведь, коза, собака
Упражнение
на координацию речи с движениями.
Я как белка в колесе прыгаю на месте,
Чтобы было веселей, поскакали вместе.
Раз, два, три, четыре, пять - начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд - он подпрыгнул десять раз.
Дидактическая
игра «Составь рассказ о диком животном по плану»
Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на
мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное
тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост.
Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.
Ознакомление
с художественной литературой.
- Вспомнить русские народные сказки, в которых
упоминаются животные наших лесов. Прочитать украинскую народную сказку
"Рукавичка".Уточнить какую сказку она напоминает.
("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие? Прочитать
сказку "Лиса и волк". «Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А.
Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто,
«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной
колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и
волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках.
Пальчиковая
гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки (Хлопки
ладонями и удары кулачками друг о
друга попеременно)
Лисичке - сестричке, воробью,
Синичке, Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Загибать
по одному пальчику, начиная с большого
пальца)
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку. (Ритмичные
хлопки ладонями и удары кулачками)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.11.2024
Дата обновления: 12.11.2024
Дата публикации: 10.11.2024