Упражнения для развития речи ребёнка 5-7 лет. Консультация для родителей.

07.11.2024

Консультация для родителей.

Тема: Упражнения для развития речи ребёнка 5 -7 лет.

Практические рекомендации.

Через год -два ваш ребёнок пойдёт в школу.У вас появятся новые заботы, радости, возможно огорчения , которых будет значительно меньше , если малыш подготовленк учебной деятельности..

Школа с первого класса предъявляет к учащимся довольно высокие требования. Ребёнок должен отвечать этим требованиям.Без сформированы определённых навыков и умений первоклассников очень трудно будет войти в ритм работы .

От родителей во многом зависит итог подготовки овленность ребёнка к обучению.

Задолго до поступления в первый класс родителям желательно рассказывать ребёнку о школе, об учителя, о школьных порядка и отцом чем занимаются дети.

Развитие речи старшего дошкольника , умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли  развитие фонематического слуха -важнейшие моменты в подготовке овке детей к школе.

Овладение грамотой и письмом в полной мере  ребёнком возможно в том случае,  если он умеет слышать и различать звуки.

Словарный запас ребёнка,  а так же у воение грамматические строя речи зависит от усилий   которые прилагаются взрослые в этом направлении.

К шести годам также почти полностью формируется произносительная сторона речи . Почти все дети чётко и правильно произносят все звуки.

И хотя достижения ребёнка в усвоения всех сторон речи значительно,  тем не менее проводить с дошкольников специальные упражнения необходимо.

Предлагаем задания , они вызовут у ребёнка интерес к слову   покажут ему как много граней у одного и того же слова , сделают его речь эмоциональней и ярче. 

Попросите ребёнка подобрать слова близкие по значению , но разные по звучанию.(синонимы).

Например  грустный мальчик и спросите "Как можно назвать этого мальчика по другому?.

Печальный  невесело, огорченный,. 

Погода пасмурная  а по другому её можно назвать  :дождливая, облачная, грустная.

Ребята с интересом подбирают слова противоположного значения (антонимы).

"Один мальчик слабый-другой сильный".

"Нож бывает острый  а бывает  тупой". 

"Один мальчик быстрый  а другой медленный".

Вариант этой игры-образовывать глаголы с противоположным значением" Кран открыли  а потом (закрыли). "Мальчик пришёл  а потом ашпл". "Бабушка сначала очки одела,  а потом сняла" .

Сел -встал.

Купил-продал.

Потерял'- нашёл.

Способствует расширению словаря и классифицирование предметов по определённым признакам . ЯПредложить перечислить предметы   которые могут быть мягкими  сладкими или круглыми.

Например, ребёнок должен сказать какой может быть стол (круглый, квадратный  прямоугольный,деревянный  обеденный, письменный).

Назвать какой может быть река(широкая, глубокая  извинится  чистая).Хочу такой сайт

Научите ребёнка подбирать обобщение существитеььные к словам обозначаются однородной предметы  или явление,. "Назови , что (кто) это".

Вы называете  слово он о вечаетобобщающе.

"Крпслр"-"мебель".

Вы :воробей"-оп "птица".

Вы"жук"'он насекомое.

Расширять словарь дошкольников надо засчет не  оьько существительных  но и прилагательных.

"Угадай , что это?".

Назовите основные еачества предмета   а ребёнку предложите определить , какой это предмет.

Например, круглый  сочный  красный, растёт на грядке(,помидор).

Поупражняйте в образовании прилагательных .

Как называется шапка  сделанная из меха? (Меховая).

Положите перед ребёнком предметы чашку  линейку, салфетку и предложите сначала определить из чего сделана чашка  и т д .

Линейка сделана из пластмассы  значит она пластмассовая.

Приучать его правильно употреблять наречия . Предложите ответить на вопрос "Как девочка моет посуду?' Чисто, быстро  медленно  аккуратно.

Назовите Например дом  , а затем спросите  как можно сказать о нем большой-домище  иаленький-домишко  домик.

В более сложном задании требуется из двух слов образовать одно "У куклы голубые глаза" Голубоглазая."У мишки короткие лапы", коротколапый.

Хорошее упражнение доя развития речи-рассмстривание картинок и составление по ним рассказа.

Прочтении художественных произведений обращайте внимание ребёнка на языковые средства , используемые автором  Например при описании природы (берёзка кудрявая  лес уснул".

У ребёнка 6, 7 года жизни проверьте:

-Насколько полно и точно он даёт описание предметов  умеет ли по характерным признакам определить его , подобрать близкие по значению слова.

Умеет ли внятно и чётко отвечать на вопросы  взрослых , какими ответами чаще всего полькуээзуются.

Может ли по картине самостоятельно придумать начало и конец рассказа.

Какие допускает грамматические ошибки  в речи -правильно ли согласовывает сущестчительные с другими частями речи (а роде  числе  падеже).

Правильно ли употребляет предлоги и ставит ударения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.11.2024

Дата обновления: 07.11.2024

Дата публикации: 07.11.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».