Задание учителя-логопеда по теме "Осень"

25.10.2024

Учить различать и называть основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, опадание листьев, листопад, дожди, тучи, сбор урожая, птицы улетают на юг). Устанавливать связь между временем года и трудом людей, между признаками осени и изменениями в жизни растительного и животного мира. Соотносить характерные признаки, изображенные на пейзажной картине, с определенным периодом осени.

1. «Картинки осени». Знакомство с признаками осени.

Воспитатель показывает детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети должны его закончить, опираясь на картинку. Затем они повторяют предложение полностью.

Осенью бывает... (дождь). Осенью бывает... (листопад).

Осенью бывают... (красные листья). Осенью бывают... (желтые листья).

Осенью  бывают... (овощи). Осенью бывают... (фрукты).

Осенью бывает... (холод). Осенью бывает... (ветер).

Осенью бывают... (грибы).

2.Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

 

Дождь — дождик, дождичек,        солнце — солнышко,

лужа — лужица, дерево — деревце,Хочу такой сайт

ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,

туча — тучка,      лес — лесок,

сад — садик,       птица — птичка.

3. Игра «Поймай и раздели»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Деление на слоги слов — названий осенних примет.

(ве-тер, дож-дик, ту-ча, лу-жи, гри-бы, хо-лод-но, листь-я).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.10.2024

Дата обновления: 28.10.2024

Дата публикации: 25.10.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».