25.10.2024
Учить различать и называть основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, опадание листьев, листопад, дожди, тучи, сбор урожая, птицы улетают на юг). Устанавливать связь между временем года и трудом людей, между признаками осени и изменениями в жизни растительного и животного мира. Соотносить характерные признаки, изображенные на пейзажной картине, с определенным периодом осени.
1. «Картинки осени». Знакомство с признаками осени.
Воспитатель показывает детям по одной
предметной картинке и произносит начало предложения. Дети должны его закончить,
опираясь на картинку. Затем они повторяют предложение полностью.
Осенью бывает... (дождь). Осенью бывает...
(листопад).
Осенью бывают... (красные листья). Осенью
бывают... (желтые листья).
Осенью бывают... (овощи). Осенью
бывают... (фрукты).
Осенью бывает... (холод). Осенью бывает...
(ветер).
Осенью бывают... (грибы).
2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Дождь
— дождик, дождичек, солнце —
солнышко,
лужа
— лужица, дерево — деревце,
ветер
— ветерок, лист — листок, листик,
листочек,
туча
— тучка, лес — лесок,
сад
— садик, птица — птичка.
3. Игра «Поймай и раздели»
Цели:
совершенствовать
навык слогового анализа слов.
Деление
на слоги слов — названий осенних примет.
(ве-тер, дож-дик, ту-ча, лу-жи, гри-бы, хо-лод-но, листь-я).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.10.2024
Дата обновления: 28.10.2024
Дата публикации: 25.10.2024