27.10.2024
Задачи
Образовательная: обобщить знания детей о группах
животных, закрепить знания детей о признаках разных групп животных, познакомить
с некоторыми животными, обитающих в Крыму, дать представление о Красной книге и
об известных детям животных Крыма, занесенных в нее.
• Уточнить и закрепить знания детей о диких
животных Расширять и углублять знания о
родном крае. Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к
природе; упражнять в умении отвечать на
заданные вопросы.
• Активизировать и обогащать словарь.
БАРСУК
ОБЫКНОВЕННЫЙ обитает в горнолесной части Крымского
полуострова. Встретить его в дикой природе довольно сложно, так как барсук
ведет ночной образ жизни. Живут барсуки в норах, которые они роют в несколько
этажей до 5м в глубину. Пол его норы всегда выстлан для дизинфекции душистыми
травами. У барсука длинный грубый мех.
Питается грызунами, ящерицами, лягушками, мелкими птицами и их яйцами,
насекомыми и их личинками, дождевыми червями, грибами, якодами, орехами,
травой.
- Самый крупный зверь Крымского полуострова – КРЫМСКИЙ БЛАГОРОДНЫЙ ОЛЕНЬ. Он водится
в горных лесах и относится к аборигенам Крыма. Олень – грациозное животное: он
легконог, строен, у него гордая посадка головы и широкие ветвистые рога. Именно
этой благородной стати олень обязан своему названию. Голову самца венчают
большие ветвистые рога – грозное оружие турнирных боёв.
- Издавна жил в крымских лесах ДИКИЙ КАБАН. Кабаны всеядны. Основа их рациона питания – коренья,
жёлуди, грибы, всевозможные плоды и орехи, а уж когда совсем голодно – в
дополнение идут насекомые, их личинки, мелкие грызуны, птичьи яйца.
- Больше всего КОСУЛЬ
обитает на лесных склонах Главной горной гряды. Косули очень похожи на
оленей, подобно оленям, самцы косуль носят разветвленные рога, но меньших
размеров. Питаются травянистыми растениями, древесной порослью, почками,
листьями и корой.
Загадки
о животных
Нет у бедного берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц).
Посреди большой степи
Вырос столбик из земли.
Стоит – по сторонам глядит,
Короткой шерстью он покрыт.
При опасности свистит
И юркнуть в норку норовит.
За щеками есть карманы –
В них он зернышки несет,
Запасы в норке создает. (Суслик)
Воду очень редко пьет
Как-то без нее живет.
Когда нору он копает-
Землю грудью выгребает.
А когда в степи гуляет,
Задние ноги велики-
Ими делает прыжки.
(Тушканчик)
Дидактическое
задание «Назови маму»
(упражняем в употреблении родительного падежа
существительных):
у медвежонка мама медведица
у лисёнка мама лисица
у рысёнка мама рысь
у лосёнка мама лосиха….
Дидактическое
задание «Кто где живет?»
(упражняем в употреблении именительного падежа
существительных).
Кто живет в норе? В норе живёт лиса.
Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь.
Кто живет под кустом? Под кустом живёт заяц.
(в дупле – белка, в логове – волк)
Обязательно расскажите детям о животных и растениях
Крыма занесённых в Красную книгу.И о том ,что надо любить и беречь природу.
Краснокнижные животные Крыма, о которых точно нужно
знать
Дельфин афалина. Улыбка Моны Лизы
Необыкновенный “фламинго обыкновенный”
Филин. Хрупкая хрустальная сова Крыма
Ящерица под змеиным прикрытием. Желтопузик безногий
Желтобрюхий полоз.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.10.2024
Дата обновления: 27.10.2024
Дата публикации: 27.10.2024