Дистанционное обучение.Насекомые.

19.10.2024

 

Тема этой недели «НАСЕКОМЫЕ»

   Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему. Познакомьте детей с насекомыми: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

    Вспомните вместе с ребенком все, что ему известно о насекомых. Побеседуйте о том, что насекомые могут быть полезными (пчела, муравей, божья коровка) и вредными (комар, муха, бабочка-белянка). Выясните, знает ли ребенок, почему осенью насекомые исчезают.

 Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

побеседовать с ребенком о насекомых;

в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.

Правила поведения в природе.

- Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.

- Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.

- Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

- Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.

- Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары леса.

- Лес - это дом для животных и растений в нѐм всегда должно быть чисто!

- Расскажите, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

   Предложите использовать к ним ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:

полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая, пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

ГЛАГОЛЫ: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

ПОДОБРАТЬ ПРИЗНАКИ:

Бабочка – красивая, яркая, пестрая…

Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…

Кузнечик - …

Пчела - …

ПОДОБРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…

Кузнечик – прыгает, стрекочет…

КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:

Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).

Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).

Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).

Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).

Маленький комар летает, а большой кузнечик….

Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….

Дидактическая игра «Веселый счет»:

1 бабочка…5 бабочек;

1 комар…5 комаров;

1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

 

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

 

1. «Загадки - отгадки»

 

Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

 

Не зверь, не птица, а нос как спица (комар)

 

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

 

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

 

Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.

 

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

 

С ветки на тропинку, с травки на былинку

 

Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)

 

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)

 

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

 

Мы - лесные жители, мудрые строители,

 

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

   

Дидактическая игра «Летает – не летает».

(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.

 Дидактическая игра «Закончи предложение».

Муравей сидел около...

Божья коровка ползла по...

Жук спрятался под...

Муха села на ....       

Гусеница сидела на...Хочу такой сайт

Муха ползла по ....

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Муравей живет в улье.

Муха плетет паутину.

Комар ловит птиц.

Шмели строя муравейник.

Муравей вылез в муравейник.

Стрекоза летает под землей.

Гусеница ползает над веткой.

Бабочка порхает в цветком.

Пчела залетела из улей.

Дидактическая игра «Насекомые-великаны».

Преврати каждое насекомое в огромное. Составление предложений по образцу.

Это не паук, а паучище.

Это не жук, а (жучище).

Это не муравей, а … (муравьище).

Это не комар, а … (комарище).

Это не червяк, а … (червячище).

Это не шмель, а … (шмелище).

Это не клоп, а … (клопище).

Это не таракан, а (тараканище).

Дидактическая игра «Кто что делает?»

 (Вставьте в предложения пропущенные действия)

Пчела-               мёд.

Бабочка-           над цветком.

Комар-              над ухом.

Жуки-               на зиму.

Комар-             собаку.

Муха-               болезни.

Составьте с детьми описательный рассказ по плану.

Название. Внешний вид. Чем питается. Способ передвижения. Пользу или вред приносит. Какие звуки издает.

Выучите с ребенком на выбор стихотворение.

Покажите ребенку, как можно рассказать выразительно. Следите за правильностью произношения звуков.

Фигуристка водомерка, по воде, как по фанерке,

пробежала, проскочила, даже ног не замочила.

 

Нектар и пыльцу собирает пчела. С утра до заката у пчелки дела.

Пчела-хлопотунья, пчела-непоседа, накопит нам меду на пасеке деда.

 Выучить физминутку:

Утром бабочка проснулась                               (трут глазки)

Улыбнулась, потянулась                                  (улыбаются, потягиваются)

Раз-росой она умылась                                     (умываются)

Два-изящно покружилась                                (кружатся)

Три-нагнулась и присела                                (нагибаются и приседают)

А четыре-улетела                                            (летят)

 

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики считаем насекомых называем          (сжимаем и              

                                                                                              разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха                   (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)

Это жук с зелёным брюхом              (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок,

                                                                 начиная с большого)

Это кто же тут звенит?   Ой. Сюда комар летит.      (вращают мизинцем)

Прячьтесь!

Развивающее видео.

Развивающее видео.

Загадки.

Рисование

Аппликация.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.10.2024

Дата обновления: 20.10.2024

Дата публикации: 19.10.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».