19.10.2024
Тема этой недели
«НАСЕКОМЫЕ»
Рекомендуем
вам побеседовать с детьми на эту тему. Познакомьте детей с насекомыми: оса,
пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка,
паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь,
лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
Вспомните
вместе с ребенком все, что ему известно о насекомых. Побеседуйте о том, что
насекомые могут быть полезными (пчела, муравей, божья коровка) и вредными
(комар, муха, бабочка-белянка). Выясните, знает ли ребенок, почему осенью
насекомые исчезают.
Спросить
ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни
насекомых;
побеседовать с ребенком о насекомых;
в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку,
бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь,
брюшко, ноги, крылья, усики);
рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые
человеку, учить его бережному отношению к природе.
Правила
поведения в природе.
- Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или
банку, они там погибнут.
- Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все
насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
- Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже
от прикосновения.
- Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
- Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик,
муравьи – санитары леса.
- Лес - это дом для животных и растений в нѐм всегда
должно быть чисто!
- Расскажите, что муха — вредное насекомое, переносчик
различных заболеваний.
Предложите
использовать к ним ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая,
пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые, осторожные, блестящие,
жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
ГЛАГОЛЫ:
летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет, охраняют, порхают, ползут,
стрекочет, звенит, уничтожает, плетет, ест, плавает, бегает, прыгает, пищит,
строит, откладывает, засыпает.
ПОДОБРАТЬ
ПРИЗНАКИ:
Бабочка – красивая, яркая, пестрая…
Муравей – маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик - …
Пчела - …
ПОДОБРАТЬ
ДЕЙСТВИЯ:
Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…
КТО
КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ:
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела …
(летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей
…(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка
…(порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Дидактическая
игра «Веселый счет»:
1 бабочка…5 бабочек;
1 комар…5 комаров;
1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.
Дидактическая
игра «Бывает – не бывает»
Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой.
Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. –
Девочка ловит бабочку.
1. «Загадки - отгадки»
Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не
птица (жук)
Не зверь, не птица, а нос как спица (комар)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)
Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)
Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте
вы (червяк)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
Мы - лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью
(муравьи).
Дидактическая
игра «Летает – не летает».
(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки
в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья
коровка, гусеница, бабочка и т.д.
Дидактическая
игра «Закончи предложение».
Муравей сидел около...
Божья коровка ползла по...
Жук спрятался под...
Муха села на ....
Муха ползла по ....
Дидактическая
игра «Исправь ошибки»
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Муравей вылез в муравейник.
Стрекоза летает под землей.
Гусеница ползает над веткой.
Бабочка порхает в цветком.
Пчела залетела из улей.
Дидактическая
игра «Насекомые-великаны».
Преврати каждое насекомое в огромное. Составление
предложений по образцу.
Это не паук, а паучище.
Это не жук, а (жучище).
Это не муравей, а … (муравьище).
Это не комар, а … (комарище).
Это не червяк, а … (червячище).
Это не шмель, а … (шмелище).
Это не клоп, а … (клопище).
Это не таракан, а (тараканище).
Дидактическая
игра «Кто что делает?»
(Вставьте в предложения пропущенные действия)
Пчела- мёд.
Бабочка- над цветком.
Комар-
над ухом.
Жуки- на зиму.
Комар-
собаку.
Муха-
болезни.
Составьте
с детьми описательный рассказ по плану.
Название. Внешний вид. Чем питается. Способ
передвижения. Пользу или вред приносит. Какие звуки издает.
Выучите
с ребенком на выбор стихотворение.
Покажите ребенку, как можно рассказать выразительно.
Следите за правильностью произношения звуков.
Фигуристка водомерка, по воде, как по фанерке,
пробежала, проскочила, даже ног не замочила.
Нектар и пыльцу собирает пчела. С утра до заката у
пчелки дела.
Пчела-хлопотунья, пчела-непоседа, накопит нам меду на
пасеке деда.
Выучить
физминутку:
Утром бабочка проснулась (трут глазки)
Улыбнулась, потянулась (улыбаются,
потягиваются)
Раз-росой она умылась (умываются)
Два-изящно покружилась (кружатся)
Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)
А четыре-улетела (летят)
Пальчиковая
гимнастика
Дружно пальчики считаем насекомых называем (сжимаем
и
разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно
сгибаем пальцы в кулачок)
Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок,
начиная с большого)
Это кто же тут звенит? Ой. Сюда комар летит. (вращают
мизинцем)
Прячьтесь!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.10.2024
Дата обновления: 20.10.2024
Дата публикации: 19.10.2024