04.10.2024
Лексическая тема:
«Фрукты» Физминутка «Яблоко» Вот
так яблоко! (встали) Оно (руки в стороны) Соку
сладкого полно. (руки на пояс) Руку
протяните, (протянули руки вперед) Яблоко
сорвите. (руки вверх) Стал
ветер веточку качать, (качаем вверху руками) Трудно
яблоко достать. (подтянулись) Подпрыгну,
руку протяну (подпрыгнули) И
быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой) Вот
так яблоко! (встали) Оно (руки в стороны) Соку сладкого полно. (руки на пояс) Пальчиковая
гимнастика Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с
большого)
Он сердит на нас, беда!!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бегут пальцами по столу
Закрепить и расширить обобщенные
представления о фруктах, о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму.
·
«Один —
много» Используются предметные картинки.
Апельсин — апельсины, много апельсинов
(Мандарин, слива, лимон, персик, абрикос и т.д.)
·
«Большой — маленький». «Назови ласково». Используются предметные картинки.
Яблоко-яблочко, апельсин – апельсинчик и т.д.
- «Чего не хватает в
вазе?»
На столе — ваза с фруктами. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает два фрукта. Открыв глаза, дети угадывают, чего не хватает в
вазе: «В вазе не хватает лимона и груши». И т. д.
·
Игра «Угадай»
Цель: узнать овощ по его части. Второй вариант: сказать, у какого фрукта
это есть?
Долька (чего?) мандарина, апельсина... Косточка (чего?) вишни,
сливы, яблока, груши... Гроздь (чего?) винограда Кожура (чего?) яблока,
груши, апельсина…
·
Понимание предлогов. На доске — 6—7
картинок. Логопед спрашивает: «Что рядом с яблоком (лимоном, грушей, яблоком,
сливой, персиком, бананом, апельсином)? Дети отвечают: «Рядом с яблоком груша и
слива». И т. д.
·
Упражнение
«Звук А».
Задание: произнести «А»:
ü Громко
ü Тихо
ü Долго
«а-а-а»
ü Короткое
«а»
ü Громко и
долго
ü Громко и
коротко
ü Тихо и
долго
ü Тихо и
коротко
Учить сравнивать фрукты по цвету, форме, величине, вкусу, на ощупь, по запаху.
·
Накопление
и активизация глагольного словаря. Беседа с детьми. «Что
можно делать с фруктами?» (Собирать,
срывать, мыть, есть, резать, варить, продавать, покупать...)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.10.2024
Дата обновления: 20.10.2024
Дата публикации: 04.10.2024