Занятие в старшей логопедической группе по теме "Фрукты"

04.10.2024

Лексическая тема:  «Фрукты»

 

Физминутка

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

 

 

Пальчиковая гимнастика

Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бегут пальцами по столу

Закрепить и расширить обобщенные представления о фруктах, о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму.

·                «Один — много» Используются предметные картинки.

Апельсин — апельсины, много апельсинов (Мандарин, слива, лимон, персик, абрикос и т.д.)Хочу такой сайт

 

·        «Большой — маленький». «Назови ласково».  Используются предметные картинки.

Яблоко-яблочко, апельсин – апельсинчик и т.д.

  • «Чего не хватает в вазе?»

 На столе — ваза с фруктами. Дети закрывают глаза, а  воспитатель убирает два фрукта. Открыв глаза, дети угадывают, чего не хватает в вазе: «В вазе не хва­тает лимона и груши». И т. д.

·        Игра «Угадай»

Цель: узнать овощ по его части. Второй вариант: сказать, у какого фрукта это есть?

Долька (чего?) мандарина, апельсина... Косточка (чего?) вишни, сливы, яблока, груши... Гроздь (чего?) винограда Кожура (чего?) яблока, груши, апельсина…

 

·   Понимание предлогов. На доске — 6—7 картинок. Логопед спрашивает: «Что рядом с яблоком (лимоном, грушей, яблоком, сливой, персиком, бананом, апельсином)? Дети отвечают: «Рядом с яблоком груша и слива». И т. д.

·       Упражнение «Звук А».

Задание: произнести «А»:

ü Громко

ü Тихо

ü Долго «а-а-а»

ü Короткое «а»

ü Громко и долго

ü Громко и коротко

ü Тихо и долго

ü Тихо и коротко

Учить сравнивать фрукты  по цвету, форме,  величине, вкусу, на ощупь, по запаху. 

·                    Накопление и активизация глагольного  словаря.  Беседа с детьми. «Что можно делать с фруктами?» (Собирать, срывать, мыть, есть, резать, варить, прода­вать, покупать...)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.10.2024

Дата обновления: 20.10.2024

Дата публикации: 04.10.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».