12.10.2024
Консультация для
родителей
«Какие методы позволяют улучшить
концентрацию ребёнка 6 лет?»
Зачастую
родители сталкиваются с тем, что при выполнении домашнего задания с детьми,
будь то в детском саду, на дополнительных занятиях или в школе, их ребёнок не
проявляет особого интереса к деятельности. Ему тяжело сосредоточиться, он
рассеян, часто отвлекается на что-то более интересное и занимательное.
Чем же это
обусловлено? Всё дело в том, что к ближе к 7 годам, ввиду возрастных
особенностей, ведущий вид деятельности ребёнка с игры только начинает сменяться
на учебную деятельность. Простыми словами, ребенок только «учится учиться».
Да, у ребенка
«просыпается» интерес к познанию нового, и он может быть сосредоточен на той
деятельности, которая дается с некоторым волевым усилием. Но произвольность все
еще продолжает формироваться, и ребенку не всегда легко быть усердным и долго
заниматься однообразным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений,
переключаясь на что-то неожиданное и привлекательное.
И главная
задача родителей, понять это, принять и найти оптимальное решение проблемы.
Несколько
способов улучшения концентрации ребенка, которые помогут ребёнку и родителям в
этот непростой период:
До начала выполнения домашнего задания или в период
отдыха (5-7 минут):
«Минутка тишины» - предложите ребёнку
принять удобное положение и не разговаривать в течение минуты. При этом, важно
сосредоточить его взгляд на каком-то визуальном объекте: на песочных часах,
стеклянном шаре с блёстками и т. п.
Зрительная/пальчиковая
гимнастика – помогут не только переключить внимание ребёнка, но и
благоприятно влияют на укрепление мышц глаз, улучшение аккомодации/развитие
мелкой моторики пальцев рук
«Музыкальная пауза» - предложите ребёнку
принять удобное положение тела, закрыть глаза и включите успокаивающую мелодию.
Это может быть пение птиц, шум моря и т. п.
Дыхательные упражнения – помогут
улучшить кровообращение и ускорить обменные процессы в организме. Для
проведения подобных упражнений можно использовать воздушный шарик, трубочки,
мыльные пузыри, а также можно обойтись без оборудования, используя технику
«квадратного дыхания»
Во
время выполнения домашнего задания:
Использование
звуковых сигналов – взрослый может воспользоваться
колокольчиком, звонком, погремушкой и т. д. для привлечения внимания ребёнка
Использование
визуальных сигналов – это может быть использование яркого
света фонарика, поднятие руки и т. д.
Использование интерактива /ярких картинок
– используйте короткие фрагменты мультфильмов, презентации или картинки,
соответствующие тематике задания
Эти методы могут быть применимы не только родителями,
но и педагогами при организации занятий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.10.2024
Дата обновления: 15.10.2024
Дата публикации: 12.10.2024