1. Родителям рекомендуется:
• знакомить детей с игрушками (мяч, машина, мишка, кукла, кубики, пирамидка, шар, самолет, барабан);
• рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
• определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
• отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);
• провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;
• в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки;
• учить детей воспроизводить звукоподражания (му-му, би-би и пр.);
• учить соотносить предметы с их словесными обозначениями;
• расширять понимание речи: предлоги: на, под.
Дидактическая игра «Где игрушка?»
Дидактическая игра «Покажи, что назову?» или д/и «Назови, что покажу?»
Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки»
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Задание 3. Развитие слухового восприятия и внимания
Учить детей дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух).
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.)
Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощу¬пать любую игрушку и назвать ее.)
Задание 6. Упражнение для пальчиков.
Учить детей захватывать предметы щепотью, раскладывая большие и мелкие предметы в прозрачный сосуд (опускать мелкие предметы, обращая внимание на захват щепотью). ( Игра «Накорми кошку»).
“Игрушки”. [Работа над темпом и ритмом речи.]
На большом диване в ряд (Хлопают в ладоши.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Сжимают-разжимают кулачки)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Стучат кулачками.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши.)
Мы игрушки сосчитать.
Задание 7. Упражнение на координацию речи с движениями.
«Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)