Консультация для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет".

06.10.2024

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет».

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

Речевое развитие:

• Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители;

• Ребенок должен называть свое имя, фамилию, отчество;

• Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки);

• Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

• Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

• Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

• Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

• Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

• Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.

Познавательное развитие:

• Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

• Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

• Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

• Узнавать и называть геометрические фигуры;

• Различать и называть части суток;

• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

• Знать правую и левую руку;

• Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

• Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт) ближайшего окружения;

• Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей;

• Знать времена года и их приметы;

• Различать и называть части тела животного и человека;

• Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

• Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

• Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

• Называть насекомых;

• Отличать домашних животных от диких;

Художественно – эстетическое развитие:

• Уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка;

• Уметь правильно держать в руке карандаш, кисточку;

• Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

• Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

• Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

• Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

• Правильно держать ножницы и действовать ими;

• Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

• Составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

• Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

• Использовать «вежливые» слова;

• Иметь представление о работе своих родителей;Хочу такой сайт

• Знать название своей Родины;

• Знать название города, где живут, улицу;

• Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

• Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

• Соблюдать элементарные правила поведения в природе;

• Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

• Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

• Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед;

• Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

• Метать предметы правой и левой рукой на дальность, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

• Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Внимание:

• Ребенок должен уметь находить предмет по контуру;

• Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий;

• Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые;

• Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента;

• Находить общий признак у пяти предметов;

• Повторять узор или движение.

Мышление:

• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор;

• Складывать пазлы без помощи взрослых;

• Построить из конструктора по образцу любую фигуру;

Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое –

• дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т. д.

• Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Память:

• Запоминать 7-8 картинок;

• Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»);

• Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Самообслуживание:

• Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки;

• Узнать, как застилать кроватку;

• Использовать салфетку за столом.

• Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.

• Бросать мусор в ведро.

• Отлично обращаться с ложкой и вилкой.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.10.2024

Дата обновления: 09.10.2024

Дата публикации: 06.10.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».