06.10.2024
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет».
К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.
Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.
Речевое развитие:
• Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители;
• Ребенок должен называть свое имя, фамилию, отчество;
• Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки);
• Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
• Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
• Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
• Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
• Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.
Познавательное развитие:
• Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;
• Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
• Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
• Узнавать и называть геометрические фигуры;
• Различать и называть части суток;
• Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
• Знать правую и левую руку;
• Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
• Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт) ближайшего окружения;
• Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей;
• Знать времена года и их приметы;
• Различать и называть части тела животного и человека;
• Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
• Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
• Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
• Называть насекомых;
• Отличать домашних животных от диких;
Художественно – эстетическое развитие:
• Уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка;
• Уметь правильно держать в руке карандаш, кисточку;
• Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
• Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
• Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
• Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
• Правильно держать ножницы и действовать ими;
• Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
• Составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
• Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
• Использовать «вежливые» слова;
• Иметь представление о работе своих родителей;
• Знать название своей Родины;
• Знать название города, где живут, улицу;
• Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
• Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
• Соблюдать элементарные правила поведения в природе;
• Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
• Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
• Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед;
• Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
• Метать предметы правой и левой рукой на дальность, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
• Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
• Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Внимание:
• Ребенок должен уметь находить предмет по контуру;
• Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий;
• Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые;
• Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента;
• Находить общий признак у пяти предметов;
• Повторять узор или движение.
Мышление:
• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор;
• Складывать пазлы без помощи взрослых;
• Построить из конструктора по образцу любую фигуру;
Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое –
• дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т. д.
• Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Память:
• Запоминать 7-8 картинок;
• Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»);
• Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Самообслуживание:
• Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки;
• Узнать, как застилать кроватку;
• Использовать салфетку за столом.
• Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
• Бросать мусор в ведро.
• Отлично обращаться с ложкой и вилкой.
Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть, малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить малыша.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.10.2024
Дата обновления: 09.10.2024
Дата публикации: 06.10.2024