06.10.2024
Возрастные особенности детей 3—4 лет
Три года — эго возраст,
который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента
его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все
больше начинает осознавать собственную «отдельность».
В этом возрасте у
вашего ребенка:
Происходит
формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все
по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему
предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от
взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Проявления осознания себя как
отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать
потребности отвергать потребности отвергать не по силам. Ребенок дает
негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на
требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного
родителя и во всем противоречить другому.
Возникает насущная
потребность общаться не столько с матерью и членами
семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия
через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
Вам, как его родителям,
важно:
С терпением и пониманием
относиться к проявлениям «противоволи» ребенка. Помните, что подавленная в этом
возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии,
зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем
(если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется
нелепым или ненужным. Помнить, что так называемое упрямство — это реакция
ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а
потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
Разбирать вместе с ребенком
ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить
его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть
для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей
семьи.
Бережно обращаться с
чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним
радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его
правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
Осознавать, что речевые обороты
и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он
слышит в семье. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его
образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших
отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события
дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте
на его вопросы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.10.2024
Дата обновления: 06.10.2024
Дата публикации: 06.10.2024