05.10.2024
Рекомендации
для родителей
по
теме «Лес. Деревья»
Погуляйте с ребенком в осеннем парке, рассмотрите
различные виды деревьев, обратите внимание какие у деревьев стволы, ветки, листья.
Покажите ребенку листья, соотнесите листья с
деревьями.
Повторите с ребенком времена года, вспомните с ним отличительные
признаки осени.
Рассмотрите картинки с изображением осени, при этом
обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев.
Повторите с ребенком названия деревьев.
Покажите плоды различных деревьев.
Повторите с ребенком значение слова «листопад».
Составьте из листьев деревьев букет.
Сделайте гербарий.
Прочитайте ребенку стихотворения об осени.
Словарь: дерево, береза,
осина, рябина, клен, дуб; ель, елка, сосна; дерево, корни, ствол, кора, ветки,
листья, почки, пень; земля, лес, хвоя, иголки.
Признаки:
лиственные, хвойные деревья; лиственный, хвойный лес; светлый, летний, осенний,
весенний, зимний; березовый, осиновый и т. д. ; зеленый, желтый, красный,
бурый, черный.
Действия:
цвести, расти, распускаться, желтеть, опадать, ломать, пилить, охранять,
собирать, гулять.
Рассмотрите с ребёнком на
прогулке разные виды деревьев, отметьте особенности строения (ствол, ветви,
листья, плоды и т. д.).
Рассмотрите вместе с ребёнком картинки.
Познакомить его с названием деревьев. Закрепить в словаре обобщающее слово –
деревья. Назовите части дерева, изображённого на рисунке.
Объясните,
что деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев – листья на
ветках, у хвойных – хвоя на ветвях.
Объясните,
почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для
человека, кто живет в лесу (животные и птицы);
Объясните ребенку выражение «Лес — наше богатство».
Дидактическая
игра «С какого дерева – плод, ветка, лист?»
С сосны – сосновая шишка,
с кедра – кедровая,
у березы ветка – березовая,
у осины –…
у дуба — ….
у ели — …
у сосны — …
у клена — …
Дидактическая
игра «Скажи наоборот».
У сосны иглы длинные, а у ели короткие.
У клёна листья большие, а у берёзы маленькие.
У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.
У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.
Дидактическая
игра «Пересчёт деревьев».
Одна берёза, две берёзы, три…., четыре…., пять берёз.
Одна липа, 2, 3, 4, пять лип.
Один дуб, 2, 3, 4, пять дубов.
Дидактическая
игра «Расскажи, каких деревьев много в лесу?»
В лесу много дубов, тополей…
Дидактическая
игра «Назови ласково».
берёза – берёзонька
дуб – дубок, дубочек
липа -
тополь -
ёлка -
сосна -
рябина -
калина -
Дидактическая
игра «Чего много в лесу?» (продолжить предложение.)
В лесу много елок. В лесу много зелёных елок. В лесу
много пушистых и зелёных ёлок.
Дидактическая
игра «Один – много» (множественное
число)
лист – листья
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …
ствол – …
Дидактическая
игра «Есть – нет»
(родительный
падеж единственного числа)
пень – нет пня
дерево — …
иголка — …
корень — …
сосна — …
клен — …
лист — …
хвоя -…
ствол –
Дидактическая
игра «Что происходит с листьями?»
Листья появляются, распускаются, зеленеют, растут,
краснеют, желтеют, вянут, опадают.
Дидактическая
игра «Какие бывают леса?»
Образец. Если в роще растут берёзы, то как называется
эта роща? - Берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то как называется эта роща? -
___ ___
Если в роще растут осины, то как называется эта роща?
- ___ ___
Если в роще растут ивы, то как называется эта роща? -
___ ___
Если в роще растут клёны, то как называется эта роща?
- _
Загадки:
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Берёза)
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
Не загадка это даже, сразу назовем,
Если только кто-то скажет - Желуди на нем! (Дуб)
Что же это за девица: не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка)
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём. (Лес)
Вот свершилась злая доля, было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик и за ним сидят опята. (Пенёк)
Малы и неказисты и скромно зеленеют,
Но осенью их листья и ягоды краснеют. (Рябина)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.10.2024
Дата обновления: 05.10.2024
Дата публикации: 05.10.2024