26.09.2024
Цель: расширить
представления детей об окружающем мире, о труде людей на полях осенью,
необходимости и важности их труда. Совершенствовать грамматический строй речи
(образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с
существительными в роде, числе, падеже, формировать умение детей составлять
предложения с противопоставлениями). Развивать связную речь, фонематический
слух, мелкую, общую, артикуляционную моторику, внимание, память, мышление,
слуховое и тактильное восприятия. Формировать целостное восприятие: зрительная
оценка деталей, частей, интеграция в целостный образ. Развитие зрительного
внимания, повышение способности зрительного поиска. Формирование обобщенных
представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
1.
Загадки
об овощах
Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что
собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто.
Летом выросла (капуста)
Собираем мы в лукошко
очень крупную (картошку).
От дождя земля намокла —
вылезай, толстушка (свекла).
Из земли — за чуб
плутовку! Тянем сочную (морковку).
Надо поклониться низко,
чтобы вытащить (редиску).
Помогает деду внук —
собирает с грядок (лук).
Вот зеленый толстячок —
крупный, гладкий (кабачок).
И красавец-великан
темно-синий (баклажан).
2. Дидактическая игра «Подели овощи»
Упражнять
детей в делении слов на слоги.
Ка-пус-та,
кар-тош-ка, мор-ковь, ре-дис-ка, по-ми-дор, о-гу-рец
3. Дидактическая игра «Вот как много
овощей!»
Цель: образование
множественного числа имен существительных, составление предложений с предлогами
«В», «НА»
- «У нас в мешке много…. картошки или картофеля…»
У нас в корзине
много….моркови,
У нас в банке много огурцов,
У нас в ведре много кабачков,
У нас в банке много гороха,
У нас на кустике много перцев,
У нас в лукошке много помидоров,
У нас в корзине много лука.
У нас на тарелке много чеснока,
У нас в кастрюле много баклажанов,
У нас в тачке много тыкв,
У нас на грядке много капусты.
4.
Цель: Закрепить знания о том, что в
овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей
съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его
частей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.10.2024
Дата обновления: 01.10.2024
Дата публикации: 26.09.2024