Занятие в подготовительной логопедической группе №1 по теме «Овощи. Труд взрослых на полях»

26.09.2024

Цель: расширить представления детей об окружающем мире, о труде людей на полях осенью, необходимости и важности их труда. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, формировать умение детей составлять предложения с противопоставлениями). Развивать связную речь, фонематический слух, мелкую, общую, артикуляционную моторику, внимание, память, мышление, слуховое и тактильное восприятия. Формировать целостное восприятие: зрительная оценка деталей, частей, интеграция в целостный образ. Развитие зрительного внимания, повышение способности зрительного поиска. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

 

1.    Загадки об овощах

      Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

 

Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка (свекла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить (редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок (лук).

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий (кабачок).

И красавец-великан темно-синий (баклажан).

 

2.    Дидактическая игра «Подели овощи»

Упражнять детей в делении слов на слоги.

Ка-пус-та, кар-тош-ка, мор-ковь, ре-дис-ка, по-ми-дор, о-гу-рец

 

3.    Дидактическая игра «Вот как много овощей!»

Цель: образование множественного числа имен существительных, составление предложений с предлогами «В», «НА»Хочу такой сайт

 

- «У нас в мешке много…. картошки или картофеля…»

У  нас в корзине много….моркови,

У нас в банке много огурцов,

У нас в ведре много кабачков,

У нас в банке много гороха,

У нас на кустике много перцев,

У нас в лукошке много помидоров,

У нас в корзине много лука.

У нас на тарелке много чеснока,

У нас в кастрюле много баклажанов,

У нас в тачке много тыкв,

У нас на грядке много капусты.

 

4.    Цель: Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.10.2024

Дата обновления: 01.10.2024

Дата публикации: 26.09.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».