23.09.2024
1.
Выясните, знает ли ваш ребенок, какое сейчас время года. Задайте ему
вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно
отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например;
·
Какое сейчас время года?
·
Сейчас осень.
·
Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали
красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более
теплую одежду.
2.
Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя
осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды
характеризуются.
·
Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях
начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В
парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На
полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику,
клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не
греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние
листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.
3.
Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите
ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.
·
Какое сегодня небо?
·
Небо чистое и голубое.
·
А каким чаще бывает небо поздней осенью?
·
Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.
·
Какие листья ты видишь на деревьях?
·
Листья красные, желтые, оранжевые.
·
А какими бывают деревья поздней осенью?
·
Поздней осенью деревья голые.
·
Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она?
·
Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.
·
Что произойдет с травой поздней осенью?
·
Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.
·
Подойди к муравейнику. Расскажи, что ты видишь.
— Муравьи тащат в муравейник травинки, веточки, готовятся к зиме.
·
Что происходит с насекомыми поздней осенью?
·
Поздней осенью насекомые исчезают.
·
Посмотри на небо. Кого ты видишь?
·
Перелетные птицы летят в теплые края.
4.
Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на слоги: сен-тябрь,
ок-тябрь, но-ябрь. Напомните: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
5.
Потренируйте ребенка в узнавании клена, дуба, березы, рябины, тополя,
осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев.
Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные
золотые, алые, багряные, пунцовые. Например: алые листья клена, золотые листья
березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины.
6.
Поиграйте с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и
называете дерево; ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя
прилагательными. Например:
Береза. — Желтые березовые листья.
Клен. — Алые кленовые листья.
Осина. — Пунцовые осиновые листья.
Рябина. — Оранжевые рябиновые листья.
Подведите итог: спросите, что запомнил ребенок, что из беседы ему понравилось больше всего. И постарайтесь каждый раз во время прогулки и по дороге домой, в детский сад, к бабушке - закреплять знания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2024
Дата обновления: 23.09.2024
Дата публикации: 23.09.2024