Рекомендации родителям по изучению лексической темы "Осень.Признаки осени".

22.09.2024

Здравствуйте, уважаемы родители. На этой неделе мы будем говорить об осени, о ее признаках.

В рамках данной темы решаются следующие задачи:

Формировать понятие «осень», уточнить и расширить словарь по теме, закрепить признаки осени.

Воспитывать умения вслушиваться в речь и точно отвечать на вопросы.

Родителям рекомендуется:              

1. Выясните, знает ли ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы:

Какое время года наступило? (Наступила осень.)

Почему ты так думаешь? (Стало холодно. На деревьях красные и желтые листья)

2. Помогите ребенку запомнить приметы осени. Хорошо, если это будет происходить на прогулке. Показывайте ребенку то, что происходит в природе, и рассказывайте об осени.

Приметы осени:

Стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди.

Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад. Исчезли насекомые.

Собираются в стаи и улетают на юг птицы.

Дни стали короче, а ночи длиннее. С полей и из садов убирают урожай. Люди стали теплее одеваться.Дети пошли в школу.

Лексический материал:

Предметный словарь: Осень, дождь, листья, дорога, лужи, грязь, слякоть, урожай, люди, птицы, трава, цветы, солнце, ветер, листопад.

Глагольный словарь: Наступать, поливать, падать, моросить, греть, дуть, убирать, опадать, улетать, краснеть, желтеть

Словарь признаков: Дождливый, холодный, золотой, красный, желтый, зеленый, хмурый, серый, коричневый, сухой, оранжевый, перелетные, холоднее, моросящий, ясный, высокий, темный, короткий, мелкий, затяжной, длиннее, короче. Часто, прохладно, пасмурно, хмуро, слабо, сильно.

Развитие лексико-грамматического строя речи

Упражнение «Один – много»

Дождь – дожди - много дождей

Сад – сады - много садов

Лужа – лужи - много луж

Лист – листья - много листьев

Ветер – ветры - много ветрОв

Дерево – деревья - много деревьев

Огород – огороды – много огородов

Туча - тучи – много туч

Птица – птицы – много птиц

Фрукт – фрукты – много фруктов

Овощ – овощи – много овощей

Упражнение «Скажи  ласково»

Дождь – дождик,

сад – садик,

лужа – лужица,

солнце – солнышко,

лист – листик,

ветер – ветерок,

дерево– деревце,

огород – огородик,

туча – тучка,

птица – птичка,

лес – лесок.

Скажи со словом осенний (с выделением окончания голосом)

 Небо какое? – осеннее

Ветер какой? – осенний.

Погода какая? – осенняя.

Лес какой? - осенний.

Дожди какие? – осенние.

Скажи  какой  или  какая?

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? Дождливая

… если дует ветер? – ветреная,

… если пасмурно? – пасмурная,

… светит солнце? – солнечная

… если часто идут дожди и сыро? – сырая.

Д/у «Подбери действие»

Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.Хочу такой сайт

Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.)

Дождь осенью … (идет, моросит и т. д.)

Птицы осенью … (улетают, готовятся и т. д.)

Деревья осенью … (роняют листья, засыпают и т. д.)

Звери осенью … (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги,день, утро, пальто.

Д/у «Расскажи об осени по плану»

Цель: развивать связную речь, умение составлять рассказ по плану.

План:

1) Когда наступает осень.

2) Осенние месяцы

3) Приметы осени в природе.

4) Красота золотой осени.

5) Что делают птицы и животные осенью?

6) Труд человека в осенний период.

7) Осенняя одежда.

Д/и «Бывает - не бывает»

Цель: развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

Осенью листья желтеют.

Осенью медведь впадает в спячку.

Осенью становится холоднее.

Осенью листопад.

Осенью часто идут дожди.

Осенью встречаем Новый год.

Осенью птицы улетают на север.

Осенью созревает клубника.

Сентябрь — это осенний месяц.

Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.

Осенью мы ходим в шортах на улице.

Осенью цветут подснежники.

Осенью с полей и огородов убирают урожай.

Осенью животные и птицы запасают еду.

Осенью первоклассники идут первый раз в школу.

Осенью приходит к детям Дед Мороз.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Осень, осень, !                       ( Трем ладошки друг о друга.)

Приходи!                                (По очереди сжимаем кулачки.)

Осень, осень,                          (Трем ладошки друг о друга.)

Погляди!                                 ( Положить ладошки на щеки.)

Листья желтые кружатся,     (Движение ладонями сверху вниз.)

Тихо на землю ложатся.        (Поглаживаем коленки.)

Солнце нас уже не греет,       (По очереди сжимаем кулачки.)

Ветер дует все сильнее,          (Разводим одновременно ручки в разные

                                                   стороны.)

К югу полетели птицы,              (Скрестить ручки и пошевелить пальчиками.)

Дождик к нам в окно стучится.      (Стучим пальчиками по ладошкам.)

Шапки, куртки надеваем             (Делаем вид.)

И ботинки обуваем                       (Постучать ногами.)

Знаем месяцы:                               (Похлопать ладошками по коленкам.)

Сентябрь, и Октябрь, и                 (  Кулак, ребро, ладонь.)

Ноябрь.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.09.2024

Дата обновления: 22.09.2024

Дата публикации: 22.09.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».