Рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Игрушки"

16.09.2024

Уважаемые родители! Для закрепления  данной темы рассмотрите с ребенком игрушки, можно также рассмотреть игрушки на  иллюстрациях. Обратите внимание ребенка на материал, из которого изготовлены игрушки, их цвет и  размер. Рассмотрите части, из которых состоит игрушка и обсудите, как можно играть с игрушкой.


1. Игра «Паровозик» (повторение понятий: «первый, в середине, последний»).

Нарисовать  паровоз с 3-мя вагончиками, в каждом вагончике — игрушка. Кто едет в первом вагончике, в последнем, кто в середине поезда?


2. Игра «В магазине»

У тебя самолёт, а в магазине – самолеты, много самолётов.

Машина        Мяч

Коляска         Собака

Корабль         Кукла

Кровать          Чайник

Медведь          Дом

Кошка             Заяц

и т.д.


3. Игра «Назови игрушку ласково»

Медведь – мишка.

Машина –         Кукла —  

Мяч —                  Коляска —

Собака —             Корабль —

Кровать —           Чайник —

Медведь —           Дом —

Кошка —               Заяц –


4. Игра «Мой или моя, мои, моё?»

Выставить 5-7 игрушек и предложить ребёнку сказать о них «мой» или «моя».

(кукла – моя, дом – мой, заяц – мой,  машинка – моя, кресло — моё, шарики —  мои и т.п.)


5. Игра «Чего не стало?»

Выставить перед ребёнком в ряд 5-7 игрушек. Затем ребёнок закрывает глаза,  взрослый убирает 1 игрушку, а ребёнок отвечает — чего не стало.

Например: «Не стало кота» и т.д. (на следующий день провести игру с новыми игрушками). Важно следить за окончанием (тренировать ребенка  употреблять существительное в родительном  падеже).


6. Игра «2 и 5».

Согласование числительных и существительных:

Машина, 2  машины, 5 машин

Кукла. 2 куклы, 5 куколХочу такой сайтХочу такой сайт

Мяч             Коляска

Собака        КорабльХочу такой сайт

Кровать      Чайник

Медведь      Дом

Кошка         Заяц

Самолет      и т.д.


7. Пальчиковая игра «ИГРУШКИ»

На большом диване в ряд 

Куклы Танины сидят

(Попеременно хлопать в ладони и о стол)

2 медведя, Буратино,       

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

(Загибать поочередно пальчики на руке)

1, 2, 3, 4, 5  

(Разгибать пальчики поочередно)                         

Помогаем  нашей Тане       

Мы игрушки сосчитать!


8. Составление рассказов об игрушке

Кто это (это игрушка — машинка)

Какие части  у неё есть? (у машинки есть колеса, кабина, кузов…)

Какого цвета? (машинка красная)

Большая или маленькая?

Из чего сделана?

Как можно играть с этой игрушкой?


9. Чтение книг. Почитайте с ребенком стихи А.Барто "Игрушки", заучите наизусть одно или несколько стихотворений. Для лучшего запоминания желательно с помощью игрушек создать театрализацию действий в стихотворении - стимулировать ребенка к самостоятельному повторению этих действий с игрушкой синхронно с текстом.



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.09.2024

Дата обновления: 18.09.2024

Дата публикации: 16.09.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».