09.09.2024
Игра, как самостоятельная
детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она
способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игра детей
неотделима от игрушек.
Игрушка – это специально
предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой
замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть такой, чтобы
ребёнок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль.
Бывает, что самая красивая игрушка не помогает осуществить замысел игры.
Правильный подбор игрушек – серьёзное дело. Не все игрушки одинаково полезны
для развития ребёнка, а некоторые не несут никакой пользы.
Существуют разные виды
игрушек:
Сюжетные, или образные
(куклы, фигурки животных, мебель, посуда, сказочные персонажи, солдатики). Они
способствуют развитию фантазии. Центральное место отводится кукле. Ребёнок во
время игры, как бы, одушевляет её, разговаривает с ней, доверяет тайны и
радости, проявляет заботу о ней.
Технические игрушки
(модели кораблей и самолетов, конструкторы разных видов). Особой популярностью
у детей пользуются конструкторы. Например, «Лего». Он развивает мелкую
моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушки-забавы - смешные
фигурки зверей, животных, человечков (например, зайчик, играющий на барабане).
Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость,
воспитать чувство юмора.
Маскарадно-ёлочные
игрушки связаны с празднованием Нового года.
Спортивно – моторные
игрушки, способствующие двигательной активности, развитию координации движений,
ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки по
содержанию являются образными, служат целям эстетического воспитания, развития
речи, воображения (Петрушка, игрушки - перчатки куклы бибабо, музыкальные
игрушки и инструменты).
Особое место здесь
занимают дидактические игрушки: матрёшки, пазлы, настольные игры, ящички с
прорезями, разноцветные вкладыши. Эти игрушки воспитывают сосредоточенность,
настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца, развивают
мелкую моторику
Строительные игрушки, состоящие
из геометрических тел.
Крупногабаритные игрушки
(самокаты, велосипеды, педальные автомобили).
Желательно, чтобы все
игры и игрушки находились на уровне глаз ребёнка, т. е. были доступными. У
каждого ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию
его восприятия, мышления, кругозора.
При покупке игрушки
необходимо учитывать 4 основных критерия:
Безопасность (материал и
качество изготовления)
Эстетичный внешний вид
(реальные цвет и форма, внешне приятная игрушка)
Соответствие возрасту (не
покупайте игрушки «на вырост»)
Многофункциональность
(чем больше действий можно выполнить с игрушкой, тем лучше)
С 2-3-х лет целесообразно
введение в игровое пространство ребенка так называемых предметов-заместителей
(всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек).
Именно в этот период происходит развитие активной речи у малыша, а предметы-заместители
ставят его перед необходимостью назвать их реально существующим и принятым по
отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют
расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (это
замечательное «как будто», а также развитию фантазии и творчества. Отдельно
следует выделить игрушки, сделанные своими руками. Сделанная папой мебель или
машина, сшитая мамой игрушка будут выглядеть для ребёнка не менее красивыми и
ценными, чем купленные в магазине. Если в вашей семье 2-3 детей, то у них
должны быть как общие, так и индивидуальные игрушки.
Приучайте ребёнка убирать
за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в
дальнейшем. Никогда не говорите ребёнку: «Я никогда не куплю тебе эту игрушку!»
Постарайтесь либо переключить внимание, либо пообещайте, что её принесёт Дед
Мороз, либо подберите альтернативу.
Покупая игрушки нужно
помнить о возрасте ребёнка.
Развивать ребёнка будет
та игрушка, которая соответствует особенностям познавательного интереса каждого
возрастного этапа.
У детей 2-ого и 3-его
года жизни нужны игрушки похожие на настоящие предметы, соотноситься с ними по
величине. Покажите ребёнку, как играть с игрушкой. Малышу необходимы игрушки
яркие, звучащие, мобильные, приятные на ощупь. Они становятся посредниками в
общении между ребенком и взрослым, между детьми в семье.
Предлагаю вам попробовать
познакомить ребенка с игрушками. Для более эффективного результата вам
понадобится «волшебный мешочек, плюшевый мишка и плюшевый зайка. Во время игры
с ребенком старайтесь быть эмоциональными, играть тембром голоса. Если ребенок
не говорящий, все ответы на вопросы проговаривайте за ребенка, пусть он только
смотрит, слушает, трогает. Беседа с ребенком: Посмотри, какой у меня
есть мешочек. Это не простой, а волшебный мешочек, там лежат игрушки. А вот
какие игрушки мы сейчас узнаем. Мишка косолапый по лесу
идет, Шишки собирает, Шишка оборвалась прямо
мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою
топ…. (достать показать Мишку)
вместе с ребенком изобразите мишку и топните ногой. А, мишка, какой у нас,
большой или маленький? (дать ответ) А какого цвета мишка?
(коричневый) Что мишка любит? (мед) Можно прочесть еще одно
стихотворение: «Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший». Кто же еще спрятался в
мешочке? Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Все равно его не брошу, Потому что он хороший. (Зайчик.) попрыгайте как
зайка, покажите руками ушки… Достать из мешочка
игрушку зайчика. Какой у нас зайчик? А у зайчика ушки какие,
короткие или длинные? А хвостик какой? Что любит зайчик? Не перегружайте
информацией. Знакомьте с разными игрушками поэтапно . Желаю вам удачи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.09.2024
Дата обновления: 13.09.2024
Дата публикации: 09.09.2024