13.09.2024
Уважаемые родители! Предлагаю вам методические материалы,
задания и игры для домашних занятий с
ребенком с целью закрепления знаний о малой Родине - городе-герое Керчь. Ознакомьтесь предварительно сами с историей г.
Керчь, чтобы суметь в доступной форме рассказать ребенку о главных вехах многовековой
истории Керченского полуострова, г. Керчь. Заранее подберите фотографии
исторических и памятных мест в городе, описание этих памятников.
Посетите с ребенком
исторические места, гору Митридат, мероприятия, посвященные Дню города-героя
Керчь – каждый год вторая суббота сентября.
Предлагаю вам сайты с изложением краткой истории г. Керчи.
https://4kerch.ru/history/primal/istoriya-goroda-kerch.html
https://vk.com/wall-29653869_2204424
Цель:
Расширять знания детей о Крыме и родном городе; обобщить представления о
достопримечательностях города; развивать творческое восприятие знакомых мест;
вызвать желание больше узнать о родном городе; воспитывать любовь и чувство
привязанности к городу, в котором живешь.
Формировать уважительное отношение
к государственным символам (герб,гимн,флаг).
Развивать диалогичекую речь, память,
мышление.
Воспитывать патриотические чувства –
любовь, гордость, уважение к родной стране,
малой Родине.
Словарь: Россия,
Крым, малая Родина, Город-Герой Керчь, Боспор, Пантикапей, грифон.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Познакомить детей с историей возникновения города Керчь.
2. Расширить знания о памятниках города Керчь.
Речевое развитие:
1. Познакомить детей с легендой «Как гора городом стала».
2. Ввести в словарный запас детей слова, обозначающие давние
названия города Керчь «Пантикапей», «Боспор», « Черкио», «Корчев», название
горы «Митридат».
3. Развивать связную речь детей.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Продолжать формировать патриотические чувства,
уважительное отношение к своей Родине, городу, где живешь.
2. Знакомить детей с традициями и праздниками города Керчь.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Учить детей замечать красоту родного города.
Флаг и герб России
1. Спросите у ребенка:
- как называется наша страна - наша общая Родина?
- как называется столица нашей Родины?
- какого цвета у России флаг?
- как называется город, в котором мы живем?
2. Игра «Подбери»
Подберите
красивые слова о России. Как ее можно назвать. Россия какая?
(красивая,
большая, богатая, могучая, сильная, огромная).
3. Объясните понятие малой Родины:
У каждого человека есть своя малая Родина.
Это место, где человек родился и вырос, где живут его друзья, родители, где он
гуляет, ходит в детский сад, учится.
Флаг и герб Крыма
Столица Крыма – город Симферополь, а ваша малая Родина – город Керчь. Он находится в Крыму – самом красивом уголке России. Крым – полуостров. Его омывают Черное и Азовское моря (Изучение карты Крымского полуострова и города Керчь).
4. Игра «Где живет»
Когда говорят «москвич»,
значит, что человек живет в Москве. Когда говорят:
- керчанин - …
- севастополец - ...
- алуштинец - …
- ялтинец - …
- симферополец - …
5. Задание «Я живу»
Повторите (выучите) с ребенком домашний адрес:
город, улица, дом, квартира. Научите, что нельзя говорить свой адрес незнакомым
взрослым людям, можно только в присутствии родителей педагогу, врачу, милиционеру,
если потерялся.
Повторите с ребенком близкие к месту
жительства или наиболее известные в городе улицы, площади, парки развлечений и
пр.
6. Расскажите ребенку
об истории Керчи.
История Керчи очень запутанная и древняя, город Керчь один из стражей Крыма, который встречает гостей с восточного побережья Крымского полуострова и хранит в себе тысячи тайн и сотни историй.
Город Керчь – один из
самых древних городов мира. По официальным данным исторической науки
насчитывает 26 веков. Однако факты говорят о том, что город имеет гораздо более
древнюю историю, чем принято считать, около 56 тысяч лет.
По-разному называли
город Керчь: Пантикапей, Боспор, Корчев. В наше время город Керчь— город
промышленный. Широко известны его предприятия: судостроительный завод «Залив»,
судоремонтный завод, рыбный порт, торговый порт. В нашем городе много парков,
красивая набережная, много детских площадок. Город омывается двумя морями,
поэтому есть много пляжей.
На сегодняшний день
Керчь является не только крупным экономическим центром и портом, но и городом,
в котором сосредоточено множество архитектурных и исторических памятников
различных эпох.
7. Расскажите ребенку о
флаге города Керчь.
Флаг города Керчь
состоит из семи горизонтальных полос, попеременно красных и белых. Красный цвет
повторяет цвет герба города, а также символизирует мужество защитников Керчи,
пролитую за свободу кровь, верность Родине, Белый символизирует чистоту
помыслов, честь и благородство. Четыре красных полосы вместе символизируют
четыре периода в истории города: античность, средневековье, возрождение и
современность; а также четыре нации, сделавшие вклад в развитие Керчи - греки,
скифы, тюрки, славяне. Сочетание красного (пурпурного) и белого цветов издавна,
а тем более в античные времена служили основными цветами для царской одежды, в
том числе и для царей Боспорского царства. Кроме того, паруса царских кораблей
Пантикапея состояли из красных и белых полос.
8. Расскажите ребенку о
гербе города-героя Керчь.
Парадный (большой)
герб Керчи включает в себя изображение Малого герба в центральной части,
наложенное на два скрещенных между собой морских адмиралтейских якоря чёрного
цвета. Над Малым гербом по центру изображена императорская корона. С боков
изображение Малого герба обрамлено золотыми дубовым (слева) и лавровым (справа)
венками, трижды увитыми голубой Георгиевской (справа) и красной Александровской
(слева) лентами. Внизу под Малым гербом, в месте скрещивания ветвей, изображена
медаль " Золотая Звезда " героя, которой город был награждён в 1973
году.
История
становления городского герба Керчи насчитывает не одно столетие. Основным
геральдическим символом города со времён древнего Пантикапея является Грифон.
Это мифическое крылатое существо с головой орла и телом льва впервые появляется
ещё на золотых и серебряных монетах Боспорского царства. Внизу ключ,
означающий вход у Керчи из Чёрного моря в Азовское.
9. Прочитайте сказку «Как гора городом стала» (В.Литвиненко)
Гора была огромная. Она закрывала полнеба,
возвышаясь над всей округой. Когда поднималось солнце, оно прежде всего гладило
ее вершину. Дождь раньше всех умывал гору. Птицы в небе пели ей песни. Но
почему-то не радовалась гора. Ей снилось, что кто-нибудь на ней поселится. А
это никому не удавалось. Еще давно пробовал медведь сделать под горой берлогу.
Ничего у него не вышло. Потом барсук хотел вырыть нору. Тоже не смог. И
муравьям не удалось сделать тут жилище. Так и осталась гора одинокой, потому
что была каменная.
Однажды попросила
она людей: «Вы все умеете! Сделайте, чтобы и во мне была жизнь». Люди распилили
гору на камни и сложили из них белоснежный город. Теперь гора снова возвышается
над всей округой! Ведь из нее построены высокие дома. И в каждом доме живут
люди.
10. Побеседуйте с ребенком по содержанию сказки:
- как ты думаешь, сказка действительно про наш город? Что в
сказке похоже на наш город? Какая гора есть в нашем городе? (гора Митридат) Что
есть на горе Митридат? Что тебе больше всего запомнилось?
11. Игра «Закончи
предложение» «Я люблю
мой город Керчь, потому что…»
12. Выучите с ребенком
стихотворение «Мой город Керчь»
Мой город Керчь, мой вечный город славный,
Ты видел кровь, жестокие бои.
Спустя года, сегодня праздник главный
Опять пришел на улицы твои.
Ты, как всегда, с годами не стареешь
И расцветаешь прямо на глазах,
Ты каждый день растешь и молодеешь
И утопаешь в белых парусах!
Я тем горжусь, и радости не скрою,
И в сердце мне навек дано сберечь,
Что я родился в городе-герое,
Который носит имя: город Керчь!
13. Игра "Подбери признак"
Город какой? - Герой.
Улица какая? - Длинная.
Дом какой? -
Многоэтажный.
14. Игра «Чего много?»
Город - городов
Деревня - деревень
Дорога - дорог
Река - рек
Мост - мостов
Люди - людей
Дети - детей
15. В конце занятия обсудите, как ребенок понимает пословицы о Родине.
Нет ничего краше, чем
Родина наша.
Жить – Родине служить.
Родина-мать, умей за нее
постоять.
Каждому свой край сладок.
16. Проверочные вопросы
В какой стране мы живем?
Как можно назвать
людей которые живут в России?
Как можно назвать людей
которые живут в Крыму?
В каком городе мы живем?
Какой город является
столицей Крыма?
Почему наш город называют
Городом между двух морей?
Как называются моря?
Почему Керчь называют город-герой?
Что больше всего запомнилось
об истории Керчи?
17. Предложите ребенку раскраски по теме.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.09.2024
Дата обновления: 12.09.2024
Дата публикации: 13.09.2024