05.08.2024
Как поддержать у ребёнка интерес
к музыкальному образованию
Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а
главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество
исследований, написано бессчетное количество статей.
Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают
интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым
хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном
образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и
стараются загрузить его иными видами активности. Почему? Родители и учителя
музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором
времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка,
и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени,
которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении. Взрослые не делают даже попыток выяснить
настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились
музыкальные занятия?» звучит стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него
появились другие увлечения».
Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых
учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому
что они сами его усложняют! Отсутствие элементарных
и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей тормозит
интеллектуальное развитие их собственных детей.
Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать
различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети?- спросите вы.
Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой
необходимости. Речь идет совершенно о другом.
В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес.
Интерес –
вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают
родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к
урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем
исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие
годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные
знания.
Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия,
музыкальный уголок, например, где
ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры,
поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше
расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку.
Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская
флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе
мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и
деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже
в младшей группе. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать
консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.
Хорошо было бы приобрести диски
из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом»
П.И.Чайковского, «В пещере горного короля» Э.Грига, музыкальные сказки:
«Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Красная шапочка» и книги:
«Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.
Родителям рекомендую также читать детскую литературу о музыке, благо Интернет позволяет это делать, не выходя из
дома, чаще смотреть с детьми музыкальные театральные постановки, познакомиться
с работой творческих детских студий (кстати, многие принимают детей уже с 4х
лет).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.08.2024
Дата обновления: 15.08.2024
Дата публикации: 05.08.2024