Рекомендации для родителей по подготовке к обучению грамоте
01.10.2019
для родителей
по подготовке к обучению грамоте
(материал для закрепления дома знаний, полученных на
логопедических занятиях)
Материал собран из методичек и альбомов известных авторов,
занимающихся звуковой культурой речи и обучением грамоте.
Пояснительная записка
Эти рекомендации адаптированы для воспитанников старшей и подготовительной
группы.
Дидактический материал содержит систему
упражнений, направленных на:
ü формирование фонематического восприятия,
навык звукового анализа и синтеза;
ü совершенствование слоговой
структурой речи;
ü формирование
графо-моторных навыков, зрительно- пространственного восприятия ;
ü обучение чтению;
ü предупреждение дисграфии и дислексии.
Материал предназначен специалистам,
работающим с детьми, имеющими нарушения речи и родителям.
В альбоме предусмотрены исправления по
вашему желанию. В рекомендациях по гласным, можно распечатать задания только по
звуку, на следующей неделе по звуку и букве.
ЗАПОМНИ:
1. Мы звук произносим и
слышим, а букву мы видим и
пишем. |
2. Сколько в слове гласных, столько и
слогов |
3. Имена людей, клички животных, названия
городов, улиц, рек пишутся с
большой буквы. |
4. А) Слова в предложении пишутся
отдельно.
Б) Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
В) В конце предложения ставится точка. |
5. ШИ пиши с
буквой И ЖИ пиши с буквой И |
6. ЧА пиши с
буквой А ЧУ пиши с буквой У |
7. ЩА пиши с
буквой А ЩУ пиши с буквой У |
Для
правильного выполнения заданий следует обратить
внимание на:
- Составление
слоговой схемы слова. Ребенок произносит слово (название
картинки), хлопками делит его на слоги, а затем чертит схему. Например:
улитка - , где длинная
полоска обозначает слово, а короткие – количество слогов.
- Определение места звука в слове.
Ребенок произносит слово
(название картинки), определяет, на каком месте
находится звук: в начале, в середине или в конце слова, и соединяет картинку с
соответствующей схемой. Например:
![]() |
![]() |
![]() |
звук К в
начале слова звук К в середине слова звук К в конце
слова
- Составление звуко-слоговой схемы (звуко-слоговой
анализ).
Ребенок
произносит слово, хлопками делит его на слоги, а затем анализирует каждый слог,
и обозначает гласные звуки красным цветом, согласные – синим.
Например: - паук
Гласные звуки - те, которые можно
спеть во рту нет преграды для произнесения этих
звуков (при звуковом анализе обозначаем красным кружочком)
Согласные звуки – те, при произнесении которых воздух
встречает преграду (губы, зубы…) Согласные звуки спеть нельзя!
Согласные
бывают твердые и мягкие (Б, Бь)
Твердые
когда после согласного звука произносим А, О ,У, Ы,
Э;
(при
звуковом анализе обозначаем синим кружочком)
Мягкие когда после согласного звука
произносим Я,
Ё, Ю, И, Е, Ь; (при звуковом анализе обозначаем зеленым кружочком)
Чтобы
определить глухой звук или звонкий необходимо приложить руку к горлу (если горлышко дрожит –звонкий , если нет
-глухой)
Например: Звук «З»-согласный, твердый, звонкий,
Звук «Сь»-согласный ,
мягкий, глухой,
Звук «У»-гласный.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.10.2021
Дата обновления: 28.10.2021
Дата публикации: 01.10.2019