Рекомендации для родителей по подготовке к обучению грамоте

01.10.2019

 Рекомендации

для родителей

по подготовке к обучению грамоте

 

(материал для закрепления дома знаний, полученных на логопедических занятиях)

 

Материал собран из методичек и альбомов известных авторов, занимающихся звуковой культурой речи и обучением  грамоте.

Пояснительная записка

Эти рекомендации адаптированы для воспитанников старшей и подготовительной группы.

Дидактический материал содержит систему упражнений, направленных на:

ü  формирование фонематического восприятия, навык звукового анализа и синтеза;

ü  совершенствование  слоговой структурой речи;

ü   формирование графо-моторных навыков, зрительно- пространственного восприятия ;

ü   обучение чтению;

ü  предупреждение дисграфии и дислексии.

Материал предназначен специалистам, работающим с детьми, имеющими нарушения речи и родителям.

В альбоме предусмотрены исправления по вашему желанию. В рекомендациях по гласным, можно распечатать задания только по звуку, на следующей неделе по звуку и букве.

                                                    ЗАПОМНИ:

1.     Мы звук произносим и слышим,

а букву мы видим и пишем.

2.     Сколько в слове гласных, столько и слогов

3.     Имена людей, клички животных, названия городов,

улиц, рек пишутся с большой буквы.

4.      А) Слова в предложении пишутся отдельно.

      Б) Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

      В) В конце предложения ставится точка.

5.     ШИ пиши с буквой И

 ЖИ пиши с буквой И

6.     ЧА пиши с буквой А

           ЧУ пиши с буквой У

7.     ЩА пиши с буквой А

          ЩУ пиши с буквой У

 

Для правильного выполнения заданий следует обратить  внимание на:

- Составление слоговой схемы слова. Ребенок произносит слово (название картинки), хлопками делит его на слоги, а затем чертит схему. Например: 

Хочу такой сайт

улитка -                                 , где длинная полоска обозначает слово, а короткие – количество слогов.

- Определение места  звука в слове. Ребенок произносит слово

(название картинки), определяет, на каком месте находится звук: в начале, в середине или в конце слова, и соединяет картинку с соответствующей схемой.  Например:

 

  звук К в начале  слова   звук К в середине  слова    звук К в конце  слова                                                       

- Составление звуко-слоговой схемы (звуко-слоговой анализ).

Ребенок произносит слово, хлопками делит его на слоги, а затем анализирует каждый слог, и обозначает гласные звуки красным цветом, согласные – синим.

Например: - паук

   - Характеристика звука.

Гласные звуки   - те, которые можно спеть во рту нет преграды для произнесения этих  звуков (при звуковом анализе обозначаем красным кружочком)

Согласные звуки   – те, при произнесении которых воздух встречает преграду (губы, зубы…)     Согласные звуки спеть нельзя!

Согласные бывают твердые и мягкие (Б, Бь)

 Твердые когда после согласного звука произносим А, О ,У, Ы, Э;

(при звуковом анализе обозначаем синим кружочком)

Мягкие когда после согласного звука произносим    Я, Ё, Ю, И, Е, Ь; (при звуковом анализе обозначаем зеленым кружочком)

Чтобы определить глухой звук или звонкий необходимо приложить руку к горлу    (если горлышко дрожит –звонкий , если нет -глухой)

Например:    Звук «З»-согласный, твердый, звонкий,

                         Звук «Сь»-согласный , мягкий, глухой,

                         Звук «У»-гласный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.10.2021

Дата обновления: 28.10.2021

Дата публикации: 01.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».