30.05.2024
Родителям рекомендуется:
·
побеседуйте
с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы
появились, объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами;
·
вспомните,
какие цветы появились на лугах и в полях, рассмотрите их части: цветок,
стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и
запах цветов;
·
посмотрите
с ребенком видео, обсудите содержание:
https://www.youtube.com/watch?v=HKYPKzxfFaM
https://www.youtube.com/watch?v=5VTURq3IySg
·
посмотрите
видео о ядовитых полевых цветах, объясните опасность контакта с ними
https://www.youtube.com/watch?v=GyJ42LETyYo
·
посмотрите
презентацию "Цветы полевые и луговые"
https://infourok.ru/prezentaciya-po-miru-prirodi-na-temu-cveti-polevie-i-lugovie-3574992.html
Предлагайте
ребенку описывать полевые цветы и вести беседу с использованием предложенного
словаря.
Существительные:
названия полевых цветов (фиалка, колокольчик, мак, ромашка, лютик, кашка, клевер, незабудка, василёк), луг,
поле, поляна, аромат, стебель, лист, бутон, венок, букет.
Прилагательные:
ароматный,
красивый, нежный, душистый, свежий, алый, лиловый, белоснежный, голубой,
розовый, редкий, хрупкий.
Глаголы:
рвать, срезать, собирать, нюхать, плести, уничтожать,
оберегать, охранять, опылять.
· напомните, чем отличаются луговые (полевые) цветы от
садовых –луговые (полевые) цветы вырастают
сами, их человек не выращивает, за садовыми
цветами человек ухаживает, сажает, поливает, рыхлит, выращивает;
· напомните, какие условия нужны для хорошего роста
растений: тепло, свет, вода, воздух, почва.
· задайте ребёнку следующие вопросы:
- Зачем растению стебель, листья, корень,
цветы, семена?
- Что нужно для того, чтобы растение росло?
· Рассмотрите с ребёнком картинки. Познакомьте его с
названиями диких цветов. Закрепите обобщающее понятие "луговые цветы".
· Закрепить названия частей цветка.
· Рассмотри картинку, назови
части растения: стебель, корни, лист, цветок (у него есть лепестки)
Игра
«Подскажи словечко»
Цели: развивать
слуховое внимание, чувство рифмы.
Ход
игры: Взрослый читает стихотворение, ребенок внимательно слушает и
договаривает последнее слово.
Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался... (василёк).
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые... (незабудки).
Поворачивает ловко
Он за солнышком
головку.
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из... (ромашек).
Игра «Посчитай до пяти». ЦЕЛЬ: упражнять в согласовании числительных 1,
2, 3, 4, 5... с существительными; закрепление названий цветов в словаре
ребёнка.
Карт
Игра «На полянке» (закрепляем предложно-падежные конструкции)
Артикуляционная гимнастика
Жарко солнышко пылало, («Окошечко»)
Млела знойная земля. («Лопаточка»)
Ночью туча набежала, («Часики»)
Ждали дождика поля. («Качели»)
Рады, рады все травинки,
И колосья и цветы,
(«Грибок»)
Что веселые дождинки
Звонко льются с высоты. («Лошадка»)
Игра «Цветочная полянка»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных
прилагательных).
Ход игры: Предложите
ребенку представить, что вы очутились на цветочной полянке.
Например:
Полянка, на которой растут
ромашки (какая?) ромашковая.
Полянка, на которой растут
васильки (какая?) ...
Полянка, на которой растут
колокольчики (какая?) ...
Полянка, на которой растут
одуванчики (какая?) ...
Предложите ребёнку
составить описательный рассказ о любом понравившемся ему цветке по
мнемотаблице:
Игра: «Один-много» (с мячом)
Запоминайте названия полевых цветов:
Василек – васильки
Ромашка - …
Одуванчик - …
Тюльпан - …
Колокольчик - …
Незабудка - …
Гвоздика - …
Фиалка - …
Мак - …
Лютик - …
Проговорите с ребенком
чистоговорки
Вот вам одуванчик - жёлтый
сарафанчик.
Вот вам и ромашка, а на ней -
букашка.
Колокольчик голубой подарили
нам с тобой.
Целый день, целый день очень
пахнет сирень.
Ты не рви цветочек, пусть
живёт дружочек.
Пальчиковая гимнастика «Вырос красивый цветок на
поляне…»
Вырос красивый цветок на
поляне, |
Руки в вертикальном
положении, ладони прижаты друг к другу |
Утром весенним раскрыл
лепестки. |
развести пальцы, ритмичное
движение пальцами, |
Всем лепесткам красоту и
питанье |
руки вниз, прижать ладони
тыльной стороной |
Дружно дают под землей
корешки. |
пальцы развести |
Работа с предложениями (грамматический
строй речи)
В поле вырос голубая
колокольчик
Летом светит теплый солнышко
Мальчик сорвал белый ромашка
Наступил жаркий лето
На лужайке рос красивый
незабудка
Девочка рисует красная
тюльпан
Прочитайте ребенку стихи о цветах, предложите выучить
на выбор о понравившемся цветке
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка, что
за красный огонек?
Это дикая гвоздика новый
празднует денек.
А когда настанет вечер,
лепесток свернет цветок:
«До утра, до новой встречи!»
И погаснет огонек.
Ландыш
Родился ландыш
В майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется,
Его задень —
Он тихо зазвенит.
Ромашки
Нарядные платьица, желтые
брошки,
Ни пятнышка нет на красивой
одежке.
Такие веселые эти ромашки —
Вот-вот заиграют, как дети, в
пятнашки.
Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Е. Серова}
Фиалка
На солнечной опушке
Фиалка расцвела —
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она
хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Василек
Как чиста в колхозе рожь —
Василек едва найдешь.
Всем бы ты, цветок,
хорош,
Но зачем ты
портишь рожь?
Приходи-ка лучше в сад,
Вот обрадуешь ребят!
Предложите ребенку раскраски по теме
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.05.2024
Дата обновления: 30.05.2024
Дата публикации: 30.05.2024