26.05.2024
Рекомендации для
родителей
по теме:« Лето»
Лето –
благоприятный период для отдыха и укрепления здоровья детей. В это время года
дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире,
развить внимание, память, наблюдательность.
Побеседуйте с
ребенком: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. В каком порядке
идут времена года.
Гуляя в
парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов
живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или
развить мелкую моторику.
Полезно
вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и
т. д. это развивает слуховое внимание.
Рассмотрите картинки с изображением ягод,
цветов, которые появятся летом. В свое время покажите ребенку настоящие ягоды и
цветы. Понаблюдайте за тем, как появляется и растет ягода.
Расскажите
ребенку о насекомых и научите ребенка, как нужно вести себя с насекомыми (оса,
пчела, чтобы избежать укуса).
Летом
создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками,
листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы -
заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет
для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.
Игры и упражнения можно придумывать взрослому
самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе
поучительную, обучающую цель.
Загадки
для детей:
Сидит под потолком, кусается тайком,
Жужжит над ухом, но не муха. (Комар)
Про этот гриб все говорят,
Что и сырым его едят. (Сыроежка)
Дождик небо украшал,
Воду с солнышком мешал,
Краски взял семи цветов –
Разноцветный мост готов. (Радуга)
Если нет его - небо хмурится,
Если есть оно - люди жмурятся. (Солнце)
Когда будет лето в полном разгаре,
Нам дерево это "снежинки" подарит. (Тополь)
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга. солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться…. (лето)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. (бабочка)
После дождя бывает, полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная появится, затем растает. (радуга)
Золотое решето черных домиков полно. (подсолнух)
Приходите летом в лес! Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве головой киваем,
Объеденье-шарики, красные фонарики. (ягоды)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет. (дождь)
По небу ходит маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей. (солнце)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купаться приглашаю.
Любят все меня за это. Я зовусь, конечно …. (лето)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем. (роса)
Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)
Ах, не трогайте меня: обожгу и без огня! (крапива)
Развивайте
речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики,
надувая шарики или мыльные пузыри.
Пословицы
и поговорки о лете:
Июньское тепло, милее шубы меховой.
День летний – за зимнюю неделю.
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Люди рады лету, а пчелы цвету.
Не жди лета долгого, а жди лета теплого.
Июль косит и жнет, долго спать не дает.
В августе солнце греет, а вода холодеет.
Дидактическая
игра «Аромат».
Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы,
траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок
будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и активный
словарь.
Дидактическая
игра «Назови
признак».
Предложить ребенку назвать признаки лета, воды,
растений и т. д.
Дидактическая
игра «Жук и бабочка».
Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка
белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка
летает, жук ползает, летает, жужжит и т. Аналогичным способом можно сравнить
другие объекты природы.
Дидактическая
игра «Признаки лета».
Летом солнце… сильнее светит.
Летом становится… жарко.
Люди носят … лёгкую одежду.
Летом распускаются… цветы.
Летом на лугах появляются… насекомые.
Летом спеют… ягоды, фрукты.
Летом люди… загорают, купаются.
Дидактическая
игра «Назови деревья».
Ребенок
называет деревья, растущие во дворе (лесу, парке, деревне). Совместно с
взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.
«Опыты
с песком»
Интересно для
детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное
количество воды и главное, описывайте весь процесс словами, используйте
прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый,
жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т. д.).
Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети
отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили
предложения и могли аргументировать ответ.
Почитайте
детям: И. С. Соколов-Микитов
рассказ "Лето в лесу"; Словацкая народная сказка "У солнышка в
гостях»; Виталий Бианки "Разговор птиц в конце лета" (Птичьи
разговоры); Я. Аким «Лето»; Н. Павлова сказка «Земляничка»;
Напомните детям про правила безопасности в
летний период. Совместно с детьми посмотреть мультфильмы на тему «Безопасное
поведение летом».
Физминутка «В лесу».
Лето! Мы идем гулять. Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы отдохнули ножки, мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)
На поляне дуб зеленый потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)
Он на ветках среди леса щедро желуди повесил. (руки в
стороны.)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, наклонимся до носочков.
Раз – цветок, и два – цветок. А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)
А вокруг полно малины. пройти мимо не могли мы. (Шаги на
месте.)
Собираем по кустам, здесь отличные места. (Повороты
влево – вправо.)
Тут в лесу растет черника, земляника, голубика.
Чтобы ягодку сорвать, надо ниже приседать. (Приседания.)
На полянке серый зайчик выше всех сегодня скачет.
Вместе с зайчиком скачу, до небес достать хочу. (Прыжки.)
А теперь пора нам, братцы, из лесочка возвращаться.
Хоть дорога нелегка, заниматься нам пора. (Шаги на
месте.)
Приятного
времяпровождения со своими детьми!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2024
Дата обновления: 26.05.2024
Дата публикации: 26.05.2024