17.05.2024
Консультация для родителей
"Как учить стихи с ребенком 3-4лет"
Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью
учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к сожалению,
такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат детские стишки. Так что же
делать в случае, если, к примеру, в садике было задано выучить стихотворение
обязательно, а ребенок ни за что не соглашается на изучение стишков?
Чтобы
не выучивать стишки, ребенок может отказываться под всевозможными предлогами:
«Я не хочу», «Я не смогу», или попросту без пояснений уйти заниматься своими
личными делишками. При этом причина нежелания обычно одна: чересчур большущий
объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг ребенка просто-напросто
пытается защититься от такой информационной перегрузки. Маленькие уловки на
выучивание стишков.
В случае, если ребенок не желает учить стишки,
помогают несколько маленьких уловок. Во-первых, если ваш ребенок
сопротивляется, надо успокоить ребенка: «Хорошо, учить стихотворение мы не
будем. Давай лучше я буду рассказывать, а ты повторяй за мной».
Тут
есть одна очень важная рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух
строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами повторять, и он
не будет чувствовать информационного стресса. Позже выяснить, есть ли в стишках
фразы или слова, которые неясны ребенку. Выяснять это можете просто: при
повторении ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется
повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза.
Таким
образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово или фраза, и привести
чуть больше примеров, где и как еще можно использовать это слово (фразу).
Когда
все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс заучивания стишков.
Вначале повторяется первая строчка стихотворения. И до того, пока малыш не
начнет рассказывать эту строчку без запинки, не стоит приступать ко второй.
Когда одна строчка стишка запомнилась, можно начинать учить вторую строчку.
Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки, соединяем две строчки.
И теперь рассказываем незамедлительно две строчки, опять же до того, пока
ребенок не начнет сам рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к
третьей и так далее.
Таким
способов, малозаметно для себя, ребенок сможет выучить весь стишок. В случае,
если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку выучивать стишки, то
придется воспользоваться другим путем: надо взять младенцев так же, как и нас
берет реклама — бесконечным повторением. Начинайте читать стишки в присутствии
ребенка сами для себя. Для начала повторите его полностью три раза, а после
этого начинайте безгранично бубнить по одной-две строчки. Что самое важное,
чтобы вам самим нравилось читать стишки. Читайте с выражением, передавая
интонациями настроение стишка.
Повторение
здесь очень важно, потому что заставляет пересматривать выученное и углублять с
каждым разом впечатление. Такие частые повторения служат также и для
сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с предыдущей, и
последующей, а все вместе кажется выученным сразу. Пользуясь этим методом,
можно легко развить память ребенка, и он сможет запоминать сразу несколько строчек.
Несколько
советов
Чтобы
ребенку учить стихи было без затруднений и приятно, надо с рождения приучать
его к ритмически организованной информации.
Тут
помогут стишки, загадки, потешки, скороговорки.
Если
с рождения мать младенца периодически рассказывает всяческие стишки и потешки,
они сами по себе запоминаются, и память ребенка развивается естественным путем.
К
тому же, если ребенку все время читают стихи, ему это становится привычным и понятным.
Поэтому заставлять учить рифмы такого ребенка ни в коем случае не надо, он сам
с удовольствием будет их повторять.
Чтобы
стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму.
Делайте
с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения
руками, качание туловищем и так далее.
Для
заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и
бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку и бросает мяч вам назад. Вы говорите
другую строчку и снова бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со
стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае
ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в
тот момент, когда мяч оказывается у него в руках.
Можно
нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может быть какая-либо картинка,
а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.
Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для заучивания, следует в быту
почаще применять рифмованные словечки, к примеру: «ах, какое блюдо, понравится
даже верблюду», «Антошка-Антошка, пойдем копать картошку», и т. д. Такие рифмы
придумываются без труда, и взрослые могут все время их использовать в общении с
ребенком.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.05.2024
Дата обновления: 22.05.2024
Дата публикации: 17.05.2024