Рекомендации родителям для изучения лексической темы "Что нас окружает" Опасные предметы и ситуации

06.05.2024



Конспект занятия в первой младшей группе на тему

«Опасные предметы, опасные ситуации».

Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы предметам и ситуациям.

Задачи: учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, опасных ситуациях, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред организму; учить детей использовать различные предметы по назначению; учить распознавать и избегать опасных ситуаций, находить выход из них, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать умение внимательно слушать и делать простейшие выводы, продолжать знакомить с дорожными разметками пешеходного перехода, повторять значение сигналов светофора, умения правильно реагировать на них, активизировать в речи детей новые слова,  развивать познавательный интерес, воспитывать у детей осознанное отношение к опасностям и их последствиям.

Предварительная работа:
1.Беседа: «Колючие опасности» (рассматривание предметов: ножницы, ножи, иголки, кнопки, кактусы, розы и пр., для чего нужны эти предметы)
Беседы: «Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?»
Беседа "На дороге не зевай"
Беседа "Свой-чужой" (правила поведения с чужими и малознакомыми людьми)
Чтение: С. Маршак «Пожар». Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Машины", "Светофор".
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы» (предварительно распечатать картинки опасных и неопасных предметов, картинки с опасными ситуациями), "Собери светофор"
Загадки:
1. Два конца, два кольца –
посередине гвоздик
Любить всё разрезать,
надрезать и вырезать. (ножницы)

Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). А ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
2. Эти дружные сестрички
весь денек добывают огонек.
(Это спички)
А спички — игрушка? (Нет, от спичек получается огонь).
3. У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (Нож)

Для чего человеку нужен нож?
Можно ли играть с ножом?

4. Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу (иголка).

А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).

5. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если будет всё в порядке -
По полочкам я пройдусь (пешеходный переход)

6. Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.Хочу такой сайт

7. Какой свет нам говорит:
Вы постойте, путь закрыт?

8. Какой свет нам говорит:
Проходите, путь открыт!

Дидактическая игра "Можно-нельзя"
На лист бумаги красного цвета или в коробочку с красным кружочком дети кладут картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый лист бумаги — картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться. Показываем ребенку картинку с изображением ножа, спрашиваем, что это и на лист или в коробочку с кружком какого цвета нужно положить этот предмет, почему? (На красный лист, потому что можно порезаться). И т.д.
Подвижные игры
Воробушки и автомобиль. Взрослый "садится" в автомобиль и заводит его. В это время на дороге прыгают дети-воробушки. Как только "автомобиль" трогается с места, воробышки разлетаются по веткам и безопасным местам - на лавочку, в песочницу, на забор, на лесенку), а "автомобиль" старается догнать и "задавить" птичек.

Машины. Детки становятся машинками, держат руль и ездят (бегают) по дороге без правил. Действует только одно правило - нельзя врезаться в другие машины.

Светофор. Дети-пешеходы "переходят дорогу", а взрослый показывает сигналы светофора, на которые дети должны правильно реагировать.

Беседа "Незнакомец - это не друг!"

Рассмотрите с ребёнком картинки, расскажите малышу, что происходит на картинке и как правильно себя вести в таких ситуациях.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2024

Дата обновления: 20.05.2024

Дата публикации: 06.05.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».