19.05.2024
Рекомендации
родителям по тематической неделе
«Полевые цветы»
Рассмотрите цветочные растения и их
части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов. У растения в земле прячется
корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Все они ему
нужны и важны.
Объясните детям, что такое
луг и сад, их различие и сходство.
Расскажите,
что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион,
астра, роза, тюльпан, …. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые):
мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, …
Объясните, что полевые и
луговые цветы вырастают сами, их не растит человек. И есть цветы садовые,
комнатные, за которыми надо ухаживать.
Выучите по картинкам
названия садовых цветов.
Дидактическая
игра «Подбери действие»
Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут,
расцветают, распускаются, вянут.
Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают,
садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются,
рвут, срезают, нюхают, рисуют.
Дидактическая
игра «Посчитай, сколько».
Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.
Один
колокольчик_________
Одна гвоздика______________
Один
одуванчик_________
Один василёк_______________
Одна роза__________________
Один тюльпан______________ и.т.д.
Дидактическая
игра «Скажи со словом «много»:
Цветок - много цветов
Ландыш- много ____________
Трава - много ________________
Мак- много________________
Колокольчик - много ___________
Астра- много______________
Ромашка - много __________
Роза- много_______________
Одуванчик - много _________
Тюльпан- много____________
Незабудка - много ___________
Нарцисс- много_____________
Гвоздика - много _____________
Дидактическая
игра
«Один - много»
Цветок —цветы.
Трава -травы.
Колокольчик - колокольчики.
Ромашка -ромашки.
Одуванчик - одуванчики.
Незабудка - незабудки.
Гвоздика - гвоздики.
Колокольчик - колокольчики.
Василёк - васильки.
Ландыш - ландыши.
Астра - астры.
Мак - маки.
Роза - розы.
Нарцисс - нарциссы.
Дидактическая
игра
«Какой-какое-какие?»
Душистый – роза душистая, цветы душистые, растение,
подсолнух…
Ароматный – цветок ароматный, роза, фиалки, растение….
Нежный – лепесток нежный, цветы, растение, незабудка …
Дидактическая
игра
«Закончи предложение»
Я рыхлила землю, чтобы …
Я поливала цветы, чтобы …
Я собрала букет, чтобы …
Я налила воду в вазу, чтобы …
Дидактическая
игра
“Забывчивый покупатель”
Правила
игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его
название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию.
(Например: Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на
стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза). В вашем магазине я
хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого
цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). И т.д.
Отгадайте
и выучите с ребёнком загадку:
Ах, звоночки –
синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчик)
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек. (Подсолнух)
Стихи для заучивания:
- Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
— Не секрет, — ответили ромашки,
— Нас носило солнышко в кармашке!
В. Орлов
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи!»-
И погаснет огонек.
Е. Серова
Почитайте
детям книги:
Д.Родари. «Для чего розам нужны шипы?» О.Высотская. «Одуванчик».
М.Пришвин. «Золотой луг». Э.Шим. «Ландыш». Румынская
сказка. «Ромашка». Божена Немцова. «Розочка». Н.Сладков. «Шмель и цветок».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2024
Дата обновления: 20.05.2024
Дата публикации: 19.05.2024