Рекомендации для родителей по изучению с детьми лексической темы: "Мир морей и океанов"

01.05.2024


Родителям рекомендуется:


Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов:


— по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб;


— назвать части тела рыб и животных и обсудить особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами).




Задание 1. Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным и их согласовании).


Дельфин (какой?) — серый, большой, добрый, умный, плавающий…


Акула (какая?) — хитрая, зубастая, хищная, морская….


Медузы (какие?) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные….




Задание 2. Дидактическое упражнение «Назови действие – что делает?» (упражнять в подборе глаголов к существительным и их согласовании).


Дельфин, (что делает?) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает…..


Осьминог (что делает?) – нападает, ползет, плавает, охотится….. и т. д.




Задание 3. Дидактическое упражнение «Один — много»:


упражнять в употреблении существительных во множественном числе:

Акула – акулы осьминог – осьминоги


Рыба – рыбы кашалот – кашалоты…


упражнять в употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже: Кого много в океане?

В океане много акул.


В океане много китов.




Задание 4. Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных).


У акулы — акулий хвост У черепахи – черепаший хвост


У дельфина – дельфиний хвост У рыбы – рыбий хвост


У кита – китовый хвост




Задание 5. Дидактическое упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании числительного с существительным и прилагательным):


1) согласование количественных числительных с существительными:


один дельфин — два (три, четыре) дельфина — пять дельфинов


одна медуза – две (три, четыре) медузы — пять медуз


(кит, осьминог, омар, и т.д.)


2) согласование числительных и прилагательных с существительными:


один синий кит — два синих кита — пять синих китов..


Одна ядовитая медуза — три ядовитых медузы — пять ядовитых медуз..




Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций):


Прилагательные:

толстый – тонкий крупный — мелкий


молодой – старый быстрый – медленныйХочу такой сайт


глубоководный – поверхностный соленый – пресный


голодный – сытый опасный – безопасный


2) наречия


Глубоко – мелко высоко – низко


сильно – слабо быстро – медленно


ярко – тускло далеко – быстро




Задание 7. Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов):


Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…


Море – моря, морской, моряк..


Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …




Задание 8. Соста­вить описательный рассказ о любом обитателе морей и океанов по плану:


Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая); строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для человека


Пример: Дельфин.


Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океа­нах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин — очень умное животное. Иногда дельфины спа­сают в море тонущих людей.




Задание 9. Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи).


Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно — может обжечь. Кто это? (Медуза)




Задание 10. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подвод­ная страна».


ПОДВОДНАЯ СТРАНА


Лежит подводная страна


Глубоко под водой.


Там рыба плавает луна


Рядком с морской звездой.


Но хоть и встретится луна,


Совсем не светится она.


Ничуть не ярче и звезда,


Она не светит никогда.


А чтобы скаты и угри


Найти свой дом могли бы,


Горят там всюду фонари —


Светящиеся рыбы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.05.2024

Дата обновления: 17.05.2024

Дата публикации: 01.05.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».