Дистанционное обучени. Насекомые. Пауки.

12.05.2024

 

Рекомендации для родителей.

                           Тема недели:

«Насекомые. Пауки.»

 

Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.

   Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

   побеседовать с ребенком о насекомых. В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

   рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

     рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и пауков, рассмотрите части тела (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики), обсудить их внешний вид. Уточните, знает ли ребенок, какую пользу приносят насекомые и пауки, какой вред, дополните его знания.

    рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.

Правила поведения в природе.

- Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там

погибнут.

- Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.

- Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

- Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.

- Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары

леса.

- Лес - это дом для животных и растений в нѐм всегда должно быть чисто!

- Расскажите, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

    Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей,

кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,

жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь,

лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.

     Прилагательные: полезные, вредные, шестиногий, красивая, яркая,

пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые,

осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.

    Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает, собирает, опыляет,

охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет,

ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.

 «Загадки - отгадки»

 

Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица.  (жук)

 

Не зверь, не птица, а нос как спица.        (комар)

  

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком.   (пчела)

 

Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.    (бабочка)

 

С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка.       (кузнечик)

 

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы.    (червяк)

 

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.      (стрекоза)

 

Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.    (муравьи).

 

Дидактическая игра «Веселый счет»

1 бабочка…5 бабочек;

1 комар…5 комаров;

1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.

 

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

 Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

Дидактическая игра «Летает – не летает».

(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает):

 муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.

 

 Дидактическая игра «Закончи предложение».

 

Муравей сидел около...

Божья коровка ползла по...

Жук спрятался под...

Муха села на ....       

Гусеница сидела на...

Муха ползла по ....

 

Дидактическая игра «Чей?»

У комара писк - комариный

У пчелы мед - ...

У муравья лапка - ...

У шмеля жужжание - ...Хочу такой сайт

У таракана усы - ...

 

Дидактическая игра с мячом «Два и пять».

Вы бросаете ребенку мяч и произносите с числительным два.

Ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с этим же существительным

и числительным пять и возвращает мяч вам.

Например: -

 Два жука - пять жуков.

Две бабочки - пять бабочек.

 Два муравья – пять муравьев.

Две гусеницы - пять гусениц.

 

Дидактическая игра «Чудесные превращения бабочки»

(можно использовать схему);

 

Дидактическая игра «Назови части тела насекомого»

 

 Дидактическая игра «Как называется дом этого насекомого?»

У пчелы дом называется …

У осы дом называется …

У муравья дом называется …

 

Дидактическая игра «Кто лишний и почему?»

Жук, бабочка, ласточка, стрекоза.

 

Скворец, соловей, гусеница, грач.

 

Муравей, пчела, муха, паук.

 

 Выучить физминутку:

 

Утром бабочка проснулась                               (трут глазки)

 

Улыбнулась, потянулась                                  (улыбаются, потягиваются)

 

Раз-росой она умылась                                      (умываются)

 

Два-изящно покружилась                                  (кружатся)

 

Три-нагнулась и присела                                  (нагибаются и приседают)

 

А четыре-улетела                                               (летят)

 

Пальчиковая гимнастика «Насекомых называем»

 

Бабочка, кузнечик, муха               (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)

 

Это жук с зелёным брюхом          (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок,      

 

                                                               начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой. Сюда комар летит                       (вращают мизинцем)

Прячьтесь!

 

 Упражнение на координацию речи с движением.

 

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики,

прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

Развивающее видео.

Развивающее видео.

Рисование

Загадки.

Загадки.

Конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги.

Пальчиковые игры

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.05.2024

Дата обновления: 14.05.2024

Дата публикации: 12.05.2024

Наверх



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».