12.05.2024
Рекомендации для родителей.
Тема недели:
«Насекомые. Пауки.»
Рекомендуем вам побеседовать с детьми на эту тему.
Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения
произошли в природе, в жизни насекомых;
побеседовать с ребенком о
насекомых. В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку,
гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
рассмотреть части тела
насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и пауков, рассмотрите части тела
(голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики), обсудить их внешний вид.
Уточните, знает ли ребенок, какую пользу приносят насекомые и пауки, какой
вред, дополните его знания.
рассказать ребенку, какую пользу
приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.
Правила поведения в природе.
- Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там
погибнут.
- Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые,
они хотят жить.
- Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
- Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
- Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары
леса.
- Лес - это дом для животных и растений в нѐм всегда должно быть чисто!
- Расскажите, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей,
кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук,
жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь,
лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало.
Прилагательные: полезные, вредные,
шестиногий, красивая, яркая,
пестрая, пятнистая, разноцветная, дружные, трудолюбивые,
осторожные, блестящие, жужжащие, защитная окраска, ядовитые.
Глаголы: летает, жужжит, жалит, кусает,
собирает, опыляет,
охраняют, порхают, ползут, стрекочет, звенит, уничтожает, плетет,
ест, плавает, бегает, прыгает, пищит, строит, откладывает, засыпает.
«Загадки - отгадки»
Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица. (жук)
Не зверь, не птица, а нос как спица. (комар)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)
Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зелёная спинка. (кузнечик)
Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы. (червяк)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)
Мы - лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (муравьи).
Дидактическая игра «Веселый
счет»
1 бабочка…5 бабочек;
1 комар…5 комаров;
1 маленький муравей…5 маленьких муравьев.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Девочка ловит бабочку – Девочка
поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка
поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.
Дидактическая игра «Летает – не летает».
(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если
насекомое летает, опускает – если не летает):
муравей, божья коровка, гусеница,
бабочка и т.д.
Дидактическая
игра «Закончи предложение».
Муравей сидел около...
Божья коровка ползла по...
Жук спрятался под...
Муха села на ....
Гусеница сидела на...
Муха ползла по ....
Дидактическая игра «Чей?»
У комара писк - комариный
У пчелы мед - ...
У муравья лапка - ...
У таракана усы - ...
Дидактическая игра с
мячом «Два и пять».
Вы бросаете ребенку мяч и произносите с числительным два.
Ребенок ловит мяч, произносит словосочетание с этим же существительным
и числительным пять и возвращает мяч вам.
Например: -
Два жука - пять жуков.
Две бабочки - пять бабочек.
Два муравья – пять муравьев.
Две гусеницы - пять гусениц.
Дидактическая игра «Чудесные
превращения бабочки»
(можно использовать схему);
Дидактическая игра «Назови
части тела насекомого»
Дидактическая
игра «Как называется дом этого насекомого?»
У пчелы дом называется …
У осы дом называется …
У муравья дом называется …
Дидактическая игра «Кто
лишний и почему?»
Жук, бабочка, ласточка, стрекоза.
Скворец, соловей, гусеница, грач.
Муравей, пчела, муха, паук.
Выучить
физминутку:
Утром бабочка проснулась (трут
глазки)
Улыбнулась, потянулась (улыбаются,
потягиваются)
Раз-росой она умылась (умываются)
Два-изящно покружилась (кружатся)
Три-нагнулась и присела (нагибаются и приседают)
А четыре-улетела (летят)
Пальчиковая гимнастика
«Насекомых называем»
Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно
сгибаем пальцы в кулачок)
Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок,
начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)
Прячьтесь!
Упражнение
на координацию речи с движением.
Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.
Вертится как вертолет:
вправо, влево, взад, вперед.
Поднимайте плечики,
прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели,
Травушку покушали,
тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
прыгай на носках легко!
Конструирование из бумаги.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.05.2024
Дата обновления: 14.05.2024
Дата публикации: 12.05.2024