12.10.2020
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ИГР
Работу по формированию
слоговой структуры слова необходимо проводить индивидуально, как часть занятия
по коррекции звукопроизношения.
Работа над слоговой
структурой должна идти параллельно с развитием фонематического слуха и постановкой
звуков. Начинать работу над слоговой структурой нужно не со слов того типа, который нарушен у ребенка, а всегда со слов I типа.
Важно
тщательно и последовательно отрабатывать каждый тип слоговой структуры даже,
если ребенок не допускает в нем ошибок, так как классификация составлена по
принципу наращивания и усложнения слогов. В последующем, любое многосложное
слово может быть “разбито” ребенком на 2-3 более простых и изученных слоговые
структуры.
Например, научив ребенка правильному
проговариванию и прохлопыванию нескольких
слов, ему можно предложить игру «Что
пропало?». Используются несколько
картинок с уже пройденными словами.
Он их называет, запоминает и закрывает
глаза. Затем взрослый убирает одну-две картинки. Открыв глаза, ребенок называет, какие картинки пропали.
Можно также поиграть в игру
«Запомни, назови». Выложив несколько картинок, попросите ребенка назвать их и запомнить порядок расположения.
Закрыв глаза, ребенку нужно назвать картинки в том же порядке. Порядок расположения
картинок нужно неоднократно менять. Таким образом, ребенок произносит каждое
слов многократно, но это занятие не вызовет у него скуку. Такая игра, помимо отработки слоговой структуры слов, хорошо
развивает зрительную память и приучает к восприятию
какого-либо ряда слева направо, что
является одним из необходимых
навыков при обучении грамоте.
Логопед заранее отбирает картинки для игр
1. Двухсложные слова из открытых слогов
одушевленные |
съедобное |
неодушевленные |
несколько |
Муха Лиса Сова Коза мама |
Пицца Кофе Рыба Киви дыня |
Духи Пена Лото Бусы лупа |
Мячи Пилы Кеды Дома липы |
2.
Трехсложные
слова из открытых слогов.
одушевленные |
съедобное |
неодушевленные |
несколько |
Собака Корова Медуза Макака Акула |
Молоко Бананы Пироги Ягоды Овощи |
Лопаты Машина Качели Колесо Панама |
Кубики Утюги Медали Пионы Газеты |
3.
Односложные
слова.
одушевленные |
съедобное |
неодушевленные |
несколько |
Лев Бык Кит Конь Сом |
Лук Сыр Суп Мед Чай |
Меч Фен Пень Мяч Бак |
Мн.пуль Мн.щук Мн.нот Мн.мух Мн.кос |
4.
Двухсложные
слова с закрытым слогом.
одушевленные |
съедобное |
неодушевленные |
несколько |
Петух Лебедь Кабан Жираф Хомяк |
Лимон Банан Кусок Салат Батон |
Букет Вагон Диван Веник Бубен |
Мн.окон Мн.дубов Мн.маков Мн.веток Мн.банок |
5.
Двухсложные
слова со течением согласных в середине слова.
одушевленные |
съедобное |
неодушевленные |
несколько |
Белка Зайка Утка Мышка чайка |
Икра Тыква Вишня Булка вафля |
Бочка Сумка Лента Будка юбка |
Нитки Кепки Туфли Лейки Дудки |
6.
Двухсложные
слова из закрытых слогов.
одушевленные |
съедобное |
неодушевленные |
несколько |
Медведь Индюк Солдат Матрос павлин |
Бульон Омлет Компот Тортик морковь |
Сундук Костюм Бантик Балкон магнит |
Мн.пеньков Мн.венков Мн.камней Мн.болтов Мн. танков |
3.
Трехсложные
слова с закрытым слогом.
одушевленные |
съедобное |
неодушевленные |
|
Попугай Пеликан Муравей Теленок бегемот |
Ананас Кабачок Пирожок Шоколад Помидор |
Кошелек Магазин Телефон Самокат молоток |
Мн.букетов Мн.пакетов Мн.билетов Мн.гамаков Мн.каминов |
4.
Трехсложные
слова со стечением согласных.
одушевленные |
съедобное |
неодушевленные |
несколько |
Дельфины Кенгуру Кукушка Мальвина Улитка |
Пельмени Сосиска Булочка Повидло Эскимо |
Ножницы Перышко Бутылка Рубашка Иголка |
Подушки Листики Тарелки Пеленки альбомы |
5.
Трехсложные
слова со стечением согласных и закрытым слогом.
одушевленные |
съедобное |
неодушевленные |
несколько |
Осьминог Айболит Пожарный Фокусник Бурундук |
Баклажан Апельсин Огурец Рассольник виноград |
Самосвал Ошейник Стадион Карандаш будильник |
Мн.кисточек Мн.таблеток Мн.кирпичей Мн.кораблей Мн.девевьев |
6.
Трехсложные
слова с двумя стечениями согласных.
одушевленные |
съедобное |
неодушевленные |
несколько |
Незнайка Настенька Лентяйка Атлетка Индейка |
Окрошка Конфетки Ватрушка Котлетки Картошка |
Избушка Тетрадка Корзинка Аптечка Курточка |
Кисточки Лампочки Матрешки Салфетки Косточки |
7.
Односложные
слова со стечением согласных в начале или середине слова.
одушевленные |
съедобное |
неодушевленные |
несколько |
Слон Гном Волк Краб Клещ |
Хлеб Блин Кекс Плов Квас |
Бант Шкаф Зонт Стул Плед |
Мн.книг Мн.брюк Мн.труб Мн.букв Мн.пальм |
8. Двухсложные слова с двумя стечениями
согласных.
одушевленные |
съедобное |
неодушевленные |
несколько |
Птичка Свинка Пчелка Внучка дворник |
Слойка Свекла Плюшка Фрукты клюква |
Клетка Пленка Гнездо Свечка плитка |
Шляпки Кнопки Звезды Флажки крышки |
Описания игровых фонов.
Все слова в играх употребляются в
именительном падеже и не склоняются. Слова во множественном числе употребляются
так, как написаны.
v «Живое-неживое» Логопед
отбирает 5 картинок «живых» и 5 предметных. Ребенок четко проговаривает каждое
слово и раскладывает по нужным сердечкам.
v «Назови СЛОВО ПРАВИЛЬНО» Помоги учителю, научить
детей правильно произносить слова.
Логопед показывает картинку, а затем медленно
и четко произносит слово, переставляя слоги. Ребенок, должен назвать слово
правильно и положить картинку на парту.
Пример:
« зе-ты-га….газеты, мот-бе-ге…..бегемот и
т.д.»
v «Конец слова
за тобой» В лесу
живет Эхо, у него пропал голос, оно может только начать слово, а ты продолжи
его.
v Логопед, произносит первый слог и показывает картинку,
а ребенок, проговаривает слово дальше, затем называет слово полностью.
v «Что
показывали в кино?» Логопед
переворачивает любые картинки обратной стороной, ребенок переворачивает и
называет правильно каждое слово. Говорим ребенку, что нам помогают 3д-очки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2021
Дата обновления: 27.10.2021
Дата публикации: 12.10.2020